«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 61% |
Следует отметить, что некоторые современники А. И. Солженицына сразу достаточно скромно оценивали его литературный талант. Так, в 1962 г. Н. Грибачев написал стихотворенение "Метеорит", в котором говорилось:
Отнюдь не многотонной глыбой
Но на сто верст раскинув хвост,
Он из глубин вселенских прибыл
Затмил на миг сиянье звезд.
Ударил светом в телескопы,
Явил стремительность и пыл.
И по газетам всей Европы
Почтительно отмечен был.
Когда ж без предисловий вычурных
Вкатилось утро на порог.
Он стал обычной и привычной
Пыльцой в пыли земных дорог.
Лишь астроном в таблицах сводных,
Спеша к семье под выходной,
Его среди других подобных
Отметил строчкою одной (4).
Я не поклонник Н. Грибачева, однако в данном случае он во многом оказался прав.
Но даже тем, кто с самого начала скромно оценивал литературные способности А. И. Солженицына, его личность казалась безупречной: "Личность С. выше и сильнее его литературного таланта, в целом подражательного, натужного, исчерпывающегося содержанием и сегодняшним", - писал, например, поэт Давид Самойлов (5).
Но дело не только в том, что А. И. Солженицын оказался не настолько велик, как представлялось до этого. Неожиданно стало открываться, что он совсем не тот, каким его все считали и за кого долгое время он выдавал себя сам. И тогда из толпы его почитателей раздались первые "детские" голоса: "А король-то гол" (6). Одним из таких "мальчиков" был писатель В. Н. Войнович, опубликовавший в 1986 г. сатирический роман "Москва. 2042 год", в герое которого писателе Карнавалове современники без труда узнали Великого писателя земли русской (7). А затем в 2002 г. Н. В. Войнович издал книгу "Портрет на фоне мифа", в которой все вещи были названы своими именами (8).
Наше знакомство с жизнью "великого писателя" свидетельствует, что расхождение между его образом и действительностью еще более поразительно, чем показал В. Н. Войнович.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||