«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 44%


         "Грузовик, пишет И. Иванов, выдавил только наружные двери в техцентр. Предполагалось распахнуть и отстоящие от них на метр внутренние двери, пожертвовав крышей кабины грузовика, которая... начала застревать под нависающей полусферой козырька подъезда". Но сделать этого не удалось. "В результате внутренние двери техцентра остались закрытыми, из них только вылетели стекла. Эти двери образовали полутораметровый алюминиевый барьер, представлявший серьезное препятствие в случае штурма техцентра". (1977)
         Тогда подогнали другой грузовик "типа "Газ"" (1978). Н. А. Абраменков уточняет: ГАЗ-66 (1979). "Я, - вспоминает С. К. Григорьев, - видел, как второй грузовик начал ломать слева от двери витраж, поперек которого идет лестница наверх. Может, об нее грузовик повредился, так как он перестал двигаться". (1980) О том, что "машиной ГАЗ-66" пробили витринное стекло слева от входа в АСК-3", вспоминает и Н. А. Абраменков. (1981)
         Все это происходило "под вспышками фотоаппаратов и в свете многих юпитеров телекамер". (1982)
         "Грузовик, утверждает Н. А. Абраменков был подведен к дверям АСК-3 неизвестным лицом, по собственной инициативе. Приказа о выдавливании дверей АСК-3 А. М. Макашов не отдавал...". (1983) К такому же выводу пришла и Комиссия Т. А. Астраханкиной. (1984) По утверждению Л. Прошкина, вход в АСК-3 таранили неизвестные провокаторы. (1985) Между тем в печати того времени сообщалось, что "идея таранить дверь" исходила от В. И. Анпилова (1986).
         28 августа 2006 г. в Москве у Мемориала защитникам Дома Советов я познакомился с человеком, который назвал себя Виктором Михайловичем Бурхайло. Разговорились. И тут выяснилось, что он, кубанский казак, шофер по профессии, днем 3 октября оказался у Белого дома в момент прорыва его блокады. Когда потребовались водители, сел за руль ЗИЛа-131 и на нем добрался до Останкино. Здесь, по словам Виктора Михайловича, к нему подошел неизвестный ему человек и со ссылкой на А. М. Макашова предложил проломить машиной вход в телецентр, что он и сделал. (1987)
         Кто сидел за рулем второй машины, мы до сих пор не знаем. Известно лишь, что это был человек в бронежилете, с каской на голове. (1988)
         Когда первая машина пошла на таран, офицер "Витязя" А. Н. Никишин "запросил разрешения на открытие огня". (1989) Однако С. И. Лысюк и П. В. Голубец не позволили это сделать, хотя достаточно было выстрела по колесам или по радиатору, чтобы остановить уже первую машину и с ее помощью заблокировать подъезд к входным дверям в АСК-3. (1990)
         Это означает, что руководителям обороны Останкино необходимо было, чтобы события развивались по-другому
         После того как "грузовик проломил дверь", заявил А. М. Макашов в интервью А. Проханову, "я воспользовался этим, вошел в вестибюль технического здания, положил автомат у ног и тут увидел направленное на меня оружие. Мне казалось, там не один десяток стволов был, даже дыхание оттуда я слышал - люди были страшно перепуганы, и я начал говорить, так примерно: "Смотрите, это восстал русский народ, и вы обеспечите нам микрофон, экран, и мы скажем...". Здесь у кого-то из молодых, а может и старых, не выдержали нервы и прогремел первый выстрел". (1991)
         Иначе вспоминает этот эпизод находившийся рядом с А. Макашовым И. Иванов.
         "Как только грузовик, пишет он, - со скрежетом стал застревать под козырьком подъезда, Макашов приказал отвести его назад и запретил кому-либо лезть в распахнутые внешние двери". Затем "он положил автомат и вышел с мегафоном в руках в этот недоделанный пролом прямо под прицелы спецназовцев. Сказал: "Я генерал-полковник Макашов. Я без оружия. Требую командира спуститься ко мне на переговоры!" На этот раз быстрыми обезьяньими прыжками со второго этажа к Макашову по центральной лестнице сбежал низкорослый дзержинец в камуфляже и с портативной радиостанцией в руке. Он заметно нервничал". (1992)

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
?-¤?Єб жЁвЁаRў -Ёп Locations of visitors to this page Rambler's Top100