«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 86% |
Игорь Витковский (как и высоко оценивающий его работу Джозеф Фаррелл) замечает, что "Project Lusty" был посвящён исключительно германским аэрокосмическим технологиям. Эти технологии, конечно же, применялись не только в воздухе. Среди объектов их применения, в частности, была подводная лодка типа XXI, о наличии которой у Германии много говорилось в среде исследователей, исповедующих подходы альтернативного толка.
Витковский замечает, что эта подводная лодка обладала принципиально иной силовой установкой, в которой использовалась перекись водорода. Она развивала скорость в 17,2 узла в подводном положении (по другим данным, до 22 узлов), что в метрической системе мер составляет от 32 до 40 км/ч. Согласно информации о её первых испытаниях, она могла погружаться на фантастическую для того времени глубину - до 330 метров. С такой скоростью она могла проходить порядка 340 миль (то есть более 600 километров) без подзарядки аккумуляторов.
Это была лодка, которая предназначалась главным образом для длительного передвижения под водой, а не только для погружения под воду в случае необходимости. Она имела двойное покрытие из специального антирадарного материала, благодаря чему (а также - большой глубине погружения) надводные корабли были не в состоянии обнаруживать её на расстоянии даже 200 метров, как и показали испытания одного из образцов этой субмарины, проведённые ВМФ США в 1946 году.
Витковский охарактеризовал эту подлодку кратко: она представляла собой технический прыжок с уровня 1940-х годов на уровень 1960-х.
...Лето 1945 года. В Европе союзные войска полным ходом ищут и экспроприируют германские технологии и документацию. Бригадный генерал Джордж МакДональд (George C. McDonald), глава разведки ВВС США (Director of Intelligence for the United States Air Forces; USSTAF) 29 августа отправил в штаб-квартиру своего ведомства в Европе список шести подземных заводов, на которые американцам удалось проникнуть. На каждом из них до последнего дня войны выпускались авиационные детали и другое спецоборудование для люфтваффе.
Вот как описывает этот отчёт английский журналист Ник Кук в книге "Охота за точкой "zero" (глава 6): "По словам МакДональда, каждый из этих заводов занимал от 5 до 26 километров в длину. Размеры туннелей составляли от 4 до 20 метров в ширину и от 4 до 20 метров в высоту; размеры цехов были от 13 000 до 25 000 квадратных метров.
Семь недель спустя, в середине октября, в "Предварительном донесении о подземных заводах и лабораториях Германии и Австрии" в штаб ВВС США говорилось, что последняя проверка "выявила большее количество немецких подземных заводов, чем предполагалось ранее".
Подземные сооружения были обнаружены не только в Германии и Австрии, но и во Франции, Италии, Венгрии и Чехословакии.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||