«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 30%

Германские "Скиммеры", советские "Кингкобры", "Omega Diskus" Андреаса Эппа и самолёты-подлодки


         Министр промышленности III Рейха Альберт Шпеер (Albert Speer; 19.03.1905-01.09.1981) в своих мемуарах "Воспоминания" ("Erinnerungen"; глава "Ошибки, секретное оружие и СС") по поводу многочисленных технологических разработок Германии пишет следующее: "Реактивный самолёт был не единственным эффективным видом нового вооружения, запущенного нами в серийное производство в 1944 году. Мы располагали ракетой с дистанционным управлением, обладавшей ещё большей скоростью, чем реактивный самолёт, - ракетой-снарядом, наводящейся на цель по тепловому излучению двигателей вражеского самолёта. И ещё торпедой, реагирующей на шум и способной преследовать вражеский корабль по зигзагообразной траектории. Также была завершена разработка ракеты "земля - воздух", а Липпиш сконструировал самолёт "летающее крыло", далеко опередив своё время.
         Мы буквально задыхались от изобилия новых проектов, и если бы сосредоточились лишь на нескольких моделях, то, безусловно, начали бы их производство гораздо раньше".
         Книга Шпеера впервые вышла в свет в 1969 году. Есть немало оснований полагать, что свои воспоминания он в значительной степени "подгонял" под общепринятую версию "триумфа и трагедии" III Рейха. Что же касается новых проектов, от изобилия которых в первой половине 1940-х годов Германия "буквально задыхалась", в нашем случае есть смысл упомянуть о самолёте "Sack AS-6" с диском-крылом.
         Его первая демонстрация состоялась в Германии в июне 1939 года, когда проходили первые национальные соревнования авиамоделей с двигателем внутреннего сгорания в местечке Лейпциг-Мокау (Leipzig-Mockau).
         Следует заметить, что в довоенной Германии, как и в Советском Союзе - вплоть до развала СССР, в рамках различных спортивно-технических обществ с военным уклоном существовало большое количество клубов и кружков авиамоделистов, в которых оттачивалось конструкторское мастерство будущих мессершмиттов и яковлевых, хейнкелей и туполевых. Именно эти подразделения технического творчества молодых энтузиастов лётного дела воспитали целую плеяду авиаконструкторов и стали настоящей кузницей идей для инновационного развития самолётостроения.
         Уже в наши дни бесценный опыт германских и советских авиамоделистов используется американскими и израильскими компаниями для разработки малых и сверхмалых БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) в рамках военных контрактов на десятки и сотни миллионов долларов...
         Так вот, Артур Зак (Arthur Sack; 1900-1964), давно занимавшийся разработками самолёта с крылом-диском, принял участие в этом национальном соревновании немецких авиамоделистов с рабочей моделью "AS-1". Но так как машина была изготовлена в кустарных условиях, она имела весьма слабые лётные характеристики.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
?-¤?Єб жЁвЁаRў -Ёп Locations of visitors to this page Rambler's Top100