«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 26%


         Однако на этих испытаниях вся официальная история "блина-шумовки" заканчивается. Уникальный аппарат внесли в бюджет военного ведомства, и образцы подготовили для перевозки морем через Панамский канал в Калифорнию, где планировалось его дальнейшее усовершенствование, однако программу внезапно закрыли. ВВС выдвинули две причины такого непонятного и непопулярного среди боевых лётчиков решения: финансовые затруднения фирмы "Chance Vought" и тот факт, что уже шло перевооружение авиации флота США на реактивную технику.
         Весной 1947 года всем заинтересованным [лицам] было объявлено, что изготовленные самолёты в количестве 15 штук превратили бульдозерами в металлолом. Однако калифорнийская "L.A.Today Information" в 1952-м заявила, что "летающие блины" вовсе не были уничтожены, как официально клялись военные, а тайно модернизировались. Причём вместо поршневых двигателей на них установили реактивные, и в результате этой переделки самолёты могли достигать почти невероятных на то время скоростей полёта - 3000 км/ч и больше. Испытания нового реактивного "летающего блинчика" якобы продолжились в Калифорнии на полигоне "Мурок Драй Лейк" - традиционном испытательном полигоне фирмы "Нортроп".
         Всё это можно было бы счесть уфологическим вымыслом, если бы не фигура Чарльза Циммермана. 12 мая 1996 года в газете "The New York Times" был опубликован некролог, посвящённый Циммерману, который скончался в США в возрасте 88 лет. В некрологе отмечались заслуги Циммермана в области авиастроения и развития космической программы США. В частности, отдельного упоминания был удостоен и самолёт-крыло "Skimmer".
         Отмечалось в некрологе и другое его революционное изобретение - так называемая "летающая платформа", разработку которой инженер начал во второй половине 1940-х годов. Небольшой видеосюжет, посвящённый циммермановской "летающей платформе", можно найти в англоязычной части Интернета. Из этого сюжета видно, что прототип "летающей платформы" разработки Циммермана был готов в 1954 году, после чего, двумя годами позднее, армия США заключила контракт на разработку модернизированной, более крупной модели "летающей платформы", имевшей код "VZ-1 Pawnee"...
         Однако вернёмся к "Скиммерам" Циммермана и участию этих самолётов в антарктической экспедиции Ричарда Бёрда. "Они были такими смешными на палубе авианосца, - вспоминал Сайерсон, - что с трудом верилось в то, что они смогут не только выполнить боевую задачу, но и вообще летать. Но как только начались тренировочные полёты, "блинчики" показали, на что способны они в опытных руках. Прославленные "Корсары" в сравнении с ними казались сидячими утками".
         Бывалый лётчик довольно сжато, но очень ёмко описал первый месяц пребывания авианосца "Касабланка" в антарктических водах. Но начиная с 26 февраля 1947 года, когда он упомянул о потоплении эсминца "Мэрдок", в его версии начались очевидные сбои, объяснить которые был не в состоянии даже Стрингфилд. Собственно, в общепринятой сегодня истории экспедиции Бёрда эсминец с названием "Мэрдок" вообще не значится (если, конечно, перечень участвовавших в этой экспедиции кораблей и в самом деле отражает реалии 1946-1947 гг.).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
?-¤?Єб жЁвЁаRў -Ёп Locations of visitors to this page Rambler's Top100