«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 23%


         КАМАНИН Николай Петрович (18.10.1909-12.03.1982) - советский военачальник, генерал-полковник авиации, член ВКП(б) с 1932 года. В 1934 году участвовал в спасении экипажа парохода "Челюскин", за что в том же году был удостоен звания Героя Советского Союза и ордена Ленина. В Великую Отечественную войну - командир 292-й штурмовой авиационной дивизии (Калининский фронт), командир 8-го смешанного и 5-го штурмового авиационного корпусов (1-й и 2-й Украинский фронт). После войны продолжал командовать корпусом. С 1947 года работал в Главном Управлении ГВФ, в 1951-1955 годах - заместитель председателя ДОСААФ по авиации. В 1956 году окончил Военную академию Генштаба. В 1956-1958 годах - командующий воздушной армией, с 1958 года - заместитель начальника Главного штаба ВВС по боевой подготовке. С 1960 года занимал должность помощника Главнокомандующего ВВС по космосу. В 1966-1971 годах руководил отбором и подготовкой советских космонавтов. С 1972 года - в отставке.
         ЛЯПИДЕВСКИЙ Анатолий Васильевич (10.03.1908-29.04.1983) - советский лётчик, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации, член ЦК ВКП(б) - КПСС с 1934 года, в том же году участвовал в спасении экипажа "Челюскина" (совершил 29 поисковых полётов в пургу, прежде чем 5 марта 1934 года, обнаружив лагерь "челюскинцев", произвёл посадку на льдину и вывез оттуда 12 человек - 10 женщин и 2 детей). С 1939 года - заместитель начальника Главной инспекции Народного комиссариата авиационной промышленности, директор авиационного завода No 156 в г. Москве (с 1941 года - в г. Омске). В ноябре 1939 года при вручении медалей "Золотая звезда" Героя Советского Союза ему была вручена медаль No 1. Участник Великой Отечественной войны: с сентября 1942 года по сентябрь 1943 года - заместитель командующего ВВС 19-й армии, начальник полевого ремонта 7-й воздушной армии (Карельский фронт). С 1943 года - вновь директор авиационного завода. После окончания войны работал главным контролёром Госконтроля СССР, заместителем министра авиационной промышленности, директором завода Министерства среднего машиностроения. С 1961 года - в запасе.
         В перечисленных выше официальных биографиях двух прославленных полярных авиаторов, обладающих уникальным лётным опытом, обращает на себя внимание тот факт, что оба они в сравнительно дееспособном возрасте почему-то оказались не у дел: Николай Каманин ушёл в отставку в 63 года, а Анатолий Ляпидевский - и вовсе в 53-летнем возрасте. Хотя тот же Иван Папанин продолжал работать, занимая различные ответственные должности, вплоть до своей смерти, которую он встретил в глубокой старости.
         В чём тут дело?
         С нашей точки зрения, вполне уместно допустить предположение, что сначала генерал-майор Ляпидевский, а потом и генерал-полковник Каманин были привлечены к работе в рамках засекреченной советской программы по освоению Антарктиды, чем, собственно говоря, занимался и сам Иван Папанин, работавший под прикрытием различных должностей в институтах АН СССР.
         Чем именно в рамках антарктической программы приходилось заниматься прославленным советским полярникам - тема для отдельного разговора. Мы же вернёмся к экспедиции контр-адмирала Бёрда и рассмотрим иную версию злоключений американского исследователя.
         Её опять же излагает сверхпопулярная в Рунете - судя по количеству цитаций и ссылок - работа Александра Бирюка. О чём именно идёт речь?
         Имеются свидетельства того, что эскадру Ричарда Бёрда атаковали вовсе не советские самолёты. В этом плане весьма интересной является история одной публикации в американской газете "Adventure" (г. Саванна, штат Джорджия), которая увидела свет в апреле 1947 года, о чём заинтересованной общественности поведал в своей книге уже известный нам Александр Бирюк (часть 3 "Антарктида", глава 17 "Рассекреченная информация").

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
?-¤?Єб жЁвЁаRў -Ёп Locations of visitors to this page Rambler's Top100