«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 93%

Глава 22


         Пятеро мужчин громко смеялись. Они были рады долгожданной встрече, поскольку виделись почти два года назад.
         За окном шумело море, прохлада врывалась в открытые двери балкона роскошного дома на берегу.
         - Это было очень красиво. Жаль даже, что все закончилось. Цели проекта "Герой" достигнуты: Микроб работает на Джеймса Баунти, сестры - на Чиннай. Тысячи Вокров штурмуют зарубежные рынки, - произнес самый высокий из мужчин. Несмотря на долгий перелет, он был бодр и весел.
         - Скажи мне, брат, что будем делать с Верой? Мы тут перестарались, и у нее реальная симпатия к Караваеву. Если дать ей добро, можем потерять Чиннай, - произнес другой.
         - Жалко девчонку, но это невозможно. Оставим все как есть, - тяжело вздохнул третий.
         - Скакунов жалуется... Его Микроб достал вопросом: есть ли на самом деле технология профессора Смирнова? - передразнивая Микроба, заговорил четвертый. - Я попросил передать Микробу: много будет знать - станет стоя спать!
         Мужчины вновь громко засмеялись. О чем они говорили дальше? Никто не узнает...
         Никто и никогда не узнает о мистической встрече пятерых друзей с таинственным монахом на Валааме. Седой старец, бывший когда-то в миру большим ученым, добился управления творческим вдохновением человека. Однажды, во время опытов, он увидел такое, что изменило всю его жизнь.
         Будучи уверенным атеистом, он увидел... Бога.. Много лет назад профессор Смирнов с легкостью, свойственной неуемным творческим натурам, взялся за разработку почти утопической темы - стимулирования процессов творческого озарения и вдохновения. Поводом стало неожиданное открытие коллег.
         Совершенно случайно не имеющая аналогов в мире новейшая аппаратура зафиксировала не известный ранее вид излучения, исходящий от творческих людей в процессе создания своих творений. Но еще более удивительное открылось при исследовании сходного излучения, исходящего от... предмета творчества при контакте с ним человека. Это необычное излучение оказывало невероятное воздействие на психику и эмоциональное состояние контактера. Ученому стало понятно, откуда берется ощущение "нравится" или "не нравится" творческое произведение - от силы или недостатка излучаемой произведением, как ее прозвали между собой, "творческой" энергии. Учитывая грандиозность открытия, новый вид "творческой" энергии тут же максимально засекретили.
         В те времена жесткого противостояния с враждебным западным миром страна ждала создания любых супертехнологий любой ценой, лишь бы удержать первенство в гонке идеологических систем. На самом верху была поставлена задача превратить открытие в оружие, инструмент борьбы. За лакомый кусок началась борьба в научном мире, и только протекция высокопоставленного друга детства помогла Смирнову возглавить столь ответственное дело. Поначалу Смирновым двигал чисто карьерный интерес, но вскоре он, неожиданно для себя, увлекся по-настоящему.
         Поиск путей управления "творческой" энергией оказался дорогой по замкнутому кругу. Чего только ни делали с "подопытными" художниками, писателями и композиторами.
         Применяли различное облучение, использовали психотропные средства, специальные диеты, гипноз... Результат был один - отсутствие результата. У каждого из "творческих" процесс вдохновения был сугубо индивидуален и не поддавался искусственному стимулированию по времени и месту. Вдохновение "приходило" когда хотело, причем у одного творца его могли вызвать грусть и депрессия, у другого - похмелье, третий черпал его из сидения часами на скамейке в парке. От самих творцов Смирнов слышал одно: "божья искра", "божественное вдохновение" и тому подобное. "Может и так, только как заставить вдохновение приходить и работать когда надо?!" - ломал голову профессор.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп Locations of visitors to this page Rambler's Top100