«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 17%


         По дороге в аэропорт поступил вызов на мобильный. Звонила пресс-секретарь компании, на редкость упрямая и настойчивая девушка Аня.
         - Алексей Петрович, есть одна интересная тема. Вы слышали про такого креатора по имени Герой? У которого это не ник, а настоящее имя по паспорту.
         - Герой, Герой... - забормотал Микроб. - Что-то вертится в голове...
         - Тот, который Новый Год спасал! - подсказала пресс-секретарь.
         - А ну да, хе-хе, прикольная история - улыбнулся Микроб.
         Эта история отгремела совсем недавно. Некто Герой в Интернете обратился к сообществу с предложением заключить негласный "Договор об охране чудес". Смысл "договора" был в призыве к рынку РИТМа сохранить для детей, в том числе и собственных, светлый, сказочный образ праздника Рождества и Нового года в нынешнем бездушном мире высоких технологий. Способом охраны чудес являлся призыв к отказу от использования новогодних и рождественских образов во всякой коммерческой рекламе, маркетинговых акциях и иных коммуникациях. Предлагались и санкции за нарушение договора - бойкот продукции нарушителя и общественное порицание.
         Призыв был встречен на удивление благожелательно не только в отрасли, но и в обществе. Однако компании, чья реклама много лет была построена на образах Деда Мороза и Санта Клауса, развернули в СМИ шумиху о "заказе" конкурентов. Во множестве материалов в прессе тема представлялась как выдуманная, не имеющая реальной почвы под собой - как это замечательная реклама может испортить замечательный праздник?!
         Так, пошумели и забыли. Когда подошло предновогоднее время, одна из компаний, производящих популярные продукты, запустила в прокат рекламу с Дедами Морозами. Уже через два часа после первого ролика на нескольких сайтах от имени Героя появилось сообщение о нарушении "чудесного договора". Очень лаконичные строки.
         На следующий день Сеть будто вспыхнула - сложилось впечатление, что нападки на эту компанию стали главным делом жизни десятков тысяч пользователей Сети. Через несколько дней к осуждению нарушителя подключились подростки и дети - основные потребители этих продуктов. Осознание факта собственной значимости превратило каждого из ребят в гордого и жесткого защитника "маленьких" детей. В результате за неделю продажи торгового монстра упали на 89%, а столько чистосердечных "пожеланий" в свой адрес компания не могла представить даже в кошмарном сне о происках конкурентов.
         Компания-нарушитель выдержала осаду всего в полторы недели и сняла всю рекламу со всех носителей, срочно заменив ее другой, уже без Дедов Морозов. Вице-президент, позволивший себе в грубых тонах прокомментировать массовость бойкота, был вынужден подать в отставку.
         После сдачи в плен первого монстра обнаружилось еще порядка трехсот фирм, нарушивших договор. Но к моменту мобилизации защитников "чудесного договора" против нарушителей они все мигом сняли эту рекламу. Кроме двух торговых предприятий, чьи владельцы рассчитывали на рекламный эффект от шума вокруг них. Они своего добились и стали на неделю очень известными. Пока неожиданно не прекратили работу "по техническим причинам".

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»


џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп Locations of visitors to this page Rambler's Top100