«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 5% |
Причина тому имелась - он нуждался в драйве, адреналине, в сильных противниках и победах над ними, а этого практически не стало. Выходов было три - менять сферу деятельности, переключаться на что-то другое или уезжать в тайгу... на год. Прикоснуться к природе, очистить сознание. Иных способов, которые могли бы предложить модные психологи, он для себя не видел.
Конечно, Алексею Караваеву было от чего устать в свои тридцать девять. Он уже много лет "работал" звездой. Начинал с карьеры провинциального политтехнолога, со временем стал неформальным лидером легендарной в конце девяностых-начале нулевых команды региональных пиарщиков. "Звери пиара", как их прозвали журналисты, побеждали на выборах различного уровня самые известные московские команды. Сто двадцать на двадцать - "звериный" счет побед на выборах над москвичами-звездами говорил сам за себя.
Именно тогда, на выборах, прозвище Караваева "Микроб" наводило панический ужас не только на самых авторитетных пиарщиков, но и на кандидатов. С той поры прозвище "Микроб" стало его вторым именем для коллег и светских репортеров.
В перерывах между выборами обросший высокими связями Караваев-Микроб начал завоевывать неприступное "сердце" столицы. Дизайнерский проект Микроба "Прыть!" стал тогда прорывом: как его еще называли - новой визуальной культурой года, получившим признание даже у лучших зарубежных специалистов. Второй проект - "Туманы" позволил Микробу завоевать большой кусок рынка текстов сразу по нескольким нишам: для СМИ, рекламы и поздравлений. С помощью работ, потрясающих смелостью мысли, Караваев быстро привлекал клиентов, число которых росло в геометрической прогрессии. Потом он открывал новые направления деятельности, и через два года в его руках уже была группа компаний, оказывающая весь комплекс услуг на рынке.
Микроб обходил конкурентов изящно и жестко, влюбляя в свои проекты клиентов. Однако рост не может быть бесконечным. Пять Королей, обладая огромными ресурсами и поддержкой зарубежных материнских компаний, уже начали скупку активов на российском рынке. Глобализация и как следствие укрупнение игроков на любых рынках было неминуемым, и Микроб трезво оценил свои шансы в борьбе с транснациональными гигантами.
Микроб решил выгодно использовать этот тренд и вышел на первых лиц одной из компаний Пяти Королей. В предложенном Микробом плане шла речь о стратегии и тактике сверхбыстрой экспансии на рынке, в результате которой "ИКА" из 10% рынка получала бы 35% всего за один год. Хозяева "ИКА" почти полгода думали, согласовывали, а потом совершенно неожиданно для потерявшего надежду Микроба согласились и даже доверили ему реализовывать этот процесс!
Как выяснилось позже, план Микроба нашел поддержку в лице влиятельного члена совета директоров Большой "ИКА" Джеймса Баунти. Именно Баунти оценил и план Микроба, и его опыт, и талант Игрока. Микроб получил карт-бланш и достал "шашку"...
Понеслась!
Первым делом Микроб громко и победоносно продал свой же холдинг "ИКА". Далее он "выгодно" для "ИКА" купил несколько компаний своих приятелей, расставив их менеджмент на ключевые места в "ИКА". Следующим этапом стала маленькая победоносная война против десятка крупных независимых игроков. Покупать их было сложно из-за амбиций хозяев, и Микроб пошел по пути скупки ведущих специалистов. Атака подогревалась в СМИ, которые давили на сознание, постоянно упоминая о том, что лучшие специалисты спасаются бегством из независимых агентств в крупные. Клиентам независимых компаний оставалось вслед за любимыми "творческими" переходить на обслуживание в "ИКА", тем более что в "год экспансии" эта компания серьезно снизила цены на услуги.
Сами же независимые компании, где еще остались уцелевшие от скупки специалисты, приняли "правильное" решение - "ИКА" купила их бизнес, но уже по более скромной цене. Полную и законченную часть своей стратегии Микроб оформил, когда во время экспансии под "ИКА" скупил наиболее влиятельные профильные СМИ и российские премии рынка РИТМа.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||