«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 86% |
К счастью, подобные творцы в чистом виде, то есть не просто творящие вредную продукцию, но и понимающие, что она вредная, в природе не встречаются. В основном это трансляторы идей, которые сами не видят и не понимают. Они "просто веселятся", имея признание так же ничего не понимающих поклонников и сиюминутную прибыль. Процесс духовного отравления массы идёт своим чередом, и ни отравители, ни отравляемые этого не осознают.
Творец, изначально понимающий свой товар как способ воздействовать на сознание - не менее экзотический тип, но всё же встречающийся на практике. Творящих идейносодержащую продукцию не ради денег, а ради конкретного воздействия на сознание, в любой культуре и в любом народе можно по пальцам пересчитать.
Не будем принимать во внимание указанных типов, насколько крайних, настолько и экзотических. Они наперечёт, как великие святые и учёные. Перейдём к широко распространённому варианту - творцам, которые не просто не понимают, какой эффект произведёт их продукция, но и не задаются этим вопросом.
Среди них много порядочных, приятных и умных людей. Они сердцем чувствует истину и, как могут, стремятся к ней. Ценная помощница в этом позыве - душа, которая безошибочно определяет хорошее и плохое. Не обязательно признать что-то плохим только после того, как получена доказательная рациональная база. Чтобы плохое признать плохим, его достаточно сердцем почувствовать. Беда в том, что далеко не каждый считается со своим сердцем. Одни потеряли стыд, другие совесть, но творцами при этом остались. Бессовестность превращает их в наёмников чужой армии. Одних используют за деньги. Других втёмную, спекулируя на желании добиться славы.
Много таких творцов среди современных писателей, кинорежиссёров, теле- и радиоведущих. Им заказывают направление, обозначают коридор мыслей, которые нужно внушить ничего не подозревающей массе, и они выполняют заказ, не думая о последствиях. Они "заворачивают" самые мерзкие мысли, которые никогда бы в лоб не прошли, в более-менее приемлемые формы. Они творят, красиво, качественно, талантливо и почти гениально. Так положительная энергия людей тратится на укрепление системы, на формирование глубинных установок, культивирующих власть мамоны.
Если коммерсанты от шоу-бизнеса превращают народ просто в мясо, в "тусующихся колбасеров", то бессовестные творцы решают более тонкие задачи. Они создают личность, у которой в принципе не должно быть души. Создать умное, волевое и сильное животное в человеческом обличии, не имеющее иных ориентиров, кроме личного блага, - это уже совсем другой расклад, другой уровень опасности.
Что есть высший тип творца? Давайте поразмыслим на сравнении. Например, кого можно считать хорошим журналистом? Сейчас культивируется образ проныры и коммерсанта в одном лице. Он не должен брезговать порыться в чужом белье ради добычи информации, и одновременно должен уметь выгодно продать добытое. Высшая доблесть - умение достать информацию и продать. Чем выше прибыль, тем лучше считается "журналист". Остаётся только понять, в каком месте этот безнравственный коммерсант, подвизающийся в секторе информации, является журналистом.
Хороший журналист - не исполнитель чужих заказов и даже не искатель сенсаций. Его хорошесть определяется тем, насколько приносимая им информация делает народ лучше. Идеальный журналист - это священник. Удивительно, правда? Здесь как с врачом. Хороший врач тот, чьё воздействие на клиента положительно, а не тот, кто дешевле покупает лекарства и потом дороже продаёт их своей клиентуре, не принимая во внимание последствия. Качество врача не определяется размером получаемой прибыли, как нас пытаются уверить. Человечество знает величайших врачей, которые принципиально денег не брали. Аналогично можно сказать и о журналисте. Его качество и оценка зависят не от количества прибыли, а от производимой им пользы для души. В противном случае это не журналист, это ремесленник, готовый делать не то, что правильно, а то, что выгодно. Выгоднее предавать и продавать, значит, будет предавать и продавать всех и вся, включая своих товарищей. По сути это инструмент, не имеющий по природе собственного направления. Направление ему задают другие.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»