«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 84%

Глава 8. Творцы


         Творчество - процесс тонкий и многогранный. Где же та грань, что отделяет настоящее искусство от ремесленничества? По каким признакам можно определить, что этот человек творец, а тот - ремесленник? Вопросы неоднозначные, и ответ не может удовлетворить всех. Чтобы понять, кто такой творец, в первую очередь нужно уяснить, что такое творчество. Самая высокая "планка" творения - Бог. Он Творец в высшем смысле, Он мир из ничего создал.
         Наивысший показатель творчества есть способность создать что-то принципиально новое, чего до тебя не додумался сделать никто. Образно говоря, не каждому дано написать Джоконду. Но каждый может пририсовать ей усы и вообще изуродовать изображение. Написание портрета есть акт творчества, а уродование портрета - деяние совсем из другой области. В этой плоскости сатана не считается творцом, потому что не в состоянии ничего сотворить. Он извращает уже сотворённое. Зло получается путём искажения добра, а не с чистого листа. Перевёрнутая с ног на голову добродетель трансформируется в порок. Самого по себе порока не может быть. Грех всегда выведен из уже созданных и извращённых сущностей.
         Творчество отличается от ремесла в первую очередь тем, что творец создаёт форму, а ремесленник под эту форму подгоняет необработанный материал. Творец потому выше, что ремесленник без творца попросту невозможен. Если нет формы, образца, направления, не во что оформлять тот или иной материал и даже энергию.
         Проблема нашего времени - мы всё, и стоящее и недостойное, относим к творчеству. Пересмешники, коих сегодня развелось невероятное количество, пририсовывают творческим произведениям "усы" и выставляют на осмеяние перед развращённой праздной тусовкой. Такие деятели уродуют живопись, музыку, всю культуру. Зачем? А типа просто так, веселим народ, - отмахиваются они легкомысленно. Вот это и есть ремесленники. Сами творить не могут, но кушать хочется, вот и подвизаются на уродовании, причём не только конкретных произведений, но и жанров.
         Например, песня. Во что её сегодня превращают коммерсанты, именующие себя творцами? В способ заработка. Так как зарабатывать можно при условии, что продукт постоянно покупают, "песни" пекут как на конвейере. Однообразные слова, однообразные ритмы, всё поверхностное... Песня как жанр вокальной музыки искажается, идёт насаждение трехаккордных "труляляек". Толпа, чем чаще поглощает такую продукцию, тем больше тупеет. Чем больше тупеет, тем быстрее находит в этом свой кайф. Чем больше "кайфует", тем искреннее принимает отсутствие выбора за его наличие. Разнообразие низкокачественной продукции создаёт иллюзию выбора, что способствует незаметной и неконтролируемой деградации.
         Налицо приземление личности, превращение в двуполое во всех отношениях существо. "Не мешайте, нам нравится так жить", - восклицает оно. То же самое говорят наркоманы. К несчастью, система на их стороне.
         Уместно заметить, либеральная демократия - это не мнение большинства. Радетели за всеобщее равенство и братство призывают учитывать мнение большинства только при выборах власти (не берём во внимание, что это манипуляция). Во всех остальных вопросах за большинством не признаётся решающее значение.
         Либеральная система приравнивает голос меньшинства к голосу большинства. Если 99,99 % против педофилии, а 0,01 % за неё, либеральная демократия призывает учитывать мнение этого минимального процента. Если педофилы будут настаивать на своём праве работать в детсадах и школах, либеральная общественность и закон примут их сторону. СМИ протолкнут идею толерантности и убедят глупых обывателей отдавать детей в такие учреждения. И это не фантастика. Это, повторяем, цветочки. Ягодки впереди. А пока...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100