«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 79%


         Вокруг стремления наращивать темпы потребления элита не возникает. Для этого нужен фундамент, глубокое цельное мировоззрение. Сами нувориши, называй они себя хоть политиками, хоть бизнесменами, ничего подобного создать не в состоянии хотя бы потому, что не совсем понимают, что это такое. Для них поднятые здесь темы это "бла-бла-бла", не более. За настоящее там держатся совсем другие ценности. Вот губернаторское кресло получить, министерский портфель поиметь, бюджет попилить, это да, это серьёзные дела. А разговоры про мировоззрение для них болтовня. Если по духу человек простолюдин, его хоть озолоти, стремление не поднимется выше потребительских установок.
         Чтобы попасть в круг нуворишей, достаточно соответствовать материальному уровню. Кто продемонстрирует достаток, того примут за своего. Но это как раз показатель неэлитности. Все так называемые "закрытые клубы" миллионеров открываются за деньги. В реально закрытый клуб за деньги попасть нельзя.
         Возвращаясь к теме школы, констатируем: в России нет образования. Оно невозможно без идеологической базы. Привитие твёрдых принципов, под которыми нет фундамента, обернётся двойной моралью. Именно это произошло в СССР, когда на базе марксизма-ленинизма пытались вырастить элиту. Для людей среднего и ниже уровня, не понимавших, а принимавших доктрину на веру, система работала. Но на более высоком интеллектуальном уровне она буксовала.
         В марксизме умные люди без труда находили много несоответствий. Это ставило крест на усилиях создать советскую элиту. Места элиты заняли или люди с двойной моралью, или середнячки, из которых получились бы хорошие администраторы, но не мыслители. В итоге государство осталось без "головы".
         По нашему мнению, безукоризненную идеологическую платформу даёт Православие. Оно являет собой цельное учение, не имеющее трещин. Но здесь есть свои особенности, главная из которых - в современном обществе не принято выпячивать приверженность к православию. Это очень тонкая тема, и если её чуть передавить, она получит ненужный окрас.
         Вместе с тем нужно признать - Православие не является учением в том смысле, какой мы здесь употребляем. Это больше духовный и нравственный фундамент учения. Не учение оно потому, что из него нельзя вывести напрямую ответы на многие актуальные политические вопросы. Например, каким должно быть устройство власти. Можно вывести, что оно не должно вести к погибели души - это лишь рамки, внутри которых может быть много решений.
         Учение придётся создавать на православии, но фундамент не заменяет самого здания. Фундаментом советского общества был рационалистический материализм. На нём Маркс воздвиг своё учение.
         Это важно понимать и называть своими словами. Народ и элита не пойдут за уже бывшим. Общество придёт в движение, когда появится великое ощущение строительства нового мира. Старое воспринимается через призму "нельзя дважды войти в одну реку".
         Кто в общих чертах разделяет сказанное, имеет достаточное понятие о предмете, желание, возможности и готов возглавить, - дерзайте. Мы тоже не останемся в стороне. Создать материал для будущего Православного Царства - крайне ответственная задача. Сегодня сатана пожинает богатый урожай. Если вы отвоюете у него малую часть, это будет большой победой. Мы ждём появления людей, способных сеять разумное, доброе, вечное. "Сейте, спасибо вам скажет сердечное русский народ" (Некрасов).
         Легко сказать "сейте". Фабрику по изготовлению стульев создать сложно. Фабрику по изготовлению Человеков на порядки сложнее. Но России нужна элита. Преобразования могут начаться, если в стране возникнет элита, мыслящая в соответствующем объёме. Пока такой элиты нет, мы со всей своей нефтью и ракетами представляем манипулируемую массу.
         Не будем тешить себя иллюзиями, посмотрим в глаза реальности. На сегодня создание элиты невозможно. Чтобы её создавать, нужны создатели элиты. Получается, первый шаг - это создание создателей элиты. Здесь аналогия как с производством. Возьмите в руки любой предмет, например, карандаш. Чтобы его изготовить, нужно оборудование. Чтобы создать его, нужно оборудование, изготавливающее оборудование (производственные линии). Для этого нужна фундаментальная наука. Науку питают мысли. Так от простого карандаша мы приходим в сферу идей. Нет идей, нет науки, нет изготовителей, изготавливающих производственные мощности, нет станков и в итоге нет карандаша. Нет идеи, нет карандаша. В той же степени сказанное относится к "изготовлению" человека.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100