«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 78%


         Что ребёнок может выбрать, чем ему руководствоваться, если у него ещё нет ничего? Если он пришёл учиться выбирать. А ему вместо того, чтобы дать шкалу ценностей, чтобы показать красоту высокого и мерзость недостойного, предлагают выбирать. А рынок ему подсказывает, выбирай что выгоднее. И элита со "звёздами" о том же. И все вокруг только и говорят, что о деньгах. Как ребёнку в такой ситуации стать человеком с большой буквы?
         Солдат, которого научили обращаться с оружием, но не сказали, куда стрелять, будет стрелять, куда ему выгоднее. Если учитель не даёт ребёнку шкалу ценностей, её даёт Рынок.
         Рынок в этом плане более последователен, чем государство. Он не говорит детям "выбирайте". Он последовательно внедряет им свою шкалу ценностей. В итоге под видом свободы маленькому человеку формируют мировоззрение, согласно которому всё продаётся и покупается. Его учат, мир лежит не между полюсами добра и зла, а между выгодой и убытком. Если выгодно предавать, - предавай. Человек, ты всё правильно делаешь, если это выгодно.
         Под "соусом" развлечения, через мультики и компьютерные игры, детям внушается философия коммерческого успеха. Под "соусом" образования детям внушают, мол, главное - обладать вещами и думать о себе. Только лохи носятся со своей честностью, как с писаной торбой. Крутые свободны от таких архаизмов, и потому продают всех и вся, и сами продаются.
         Извините, но обучение подобным установкам, это не элитность, это низший уровень. В западных странах так "образовывали" плебс, приготовляя его работать "винтиком". В отношении плебса разработана социальная стратегия, умышленно предусматривающая отсутствие цельного знания. Система "двух коридоров" называется. В низшей школе готовят "винтиков", живые механизмы. В высшей - готовят элиту.
         Школа для элиты построена совершенно на других принципах. Там первоочередная задача - создать человека и дать ему масштабное мышление. Ремесленные знания почитаются вторичными. В школе, образовывающей элиту, учителя получают сообразно значимости выполняемого дела. В школе для плебса учителя получают полставки от зарплаты уборщицы в банке.
         Главное отличие образования от грамоты - образованный имеет знание о мире во всей его полноте, а грамотный представляет собой инструмент, предназначенный для продажи на рынке труда. Человек в полном смысле слова знает, откуда, куда и зачем он идёт. Знает социальные законы, и его нельзя одурачить, прикрыв тот или иной яд красивыми словами.
         Кто не знает фундаментальных ориентиров, тот не знает направления. Им всегда можно манипулировать, и никакая математика с английским не защитят. Он даже не догадается, что им манипулируют.
         Этот момент даёт ключ к объяснению многих непонятных процессов. Всё не так просто, как сегодня кажется многим простецам. Кто-то последовательно и упорно разбивает ключевые узлы, переворачивая представление о степени первичности. В итоге все "незначительные отрасли", в частности, школа, отданы коммерсантам. Те коммерсанты, что пробились в государственные органы, "пилят" бюджеты. Те, что не пробились, устраивают "университеты". У чиновников от образования и коммерсантов от университетов нет такого понятия, как образование Человека. У них другие ориентиры, и как следствие, соответствующие результаты.
         Бытует мнение, что ребёнка должна воспитывать семья. На слух звучит хорошо, но что мы видим на практике? Сегодня родители не знают, чему учить своих детей, потому что сами являются продуктами системы, в первую очередь делающей из них потребителей. Они говорят, что хотят детям блага, но не могут указать, что есть благо. Не зная цели, нельзя указать направление, идя по которому можно обрести это благо. В итоге под благом они понимают деньги.
         Дальше рассуждают так: чтобы иметь деньги, нужно работать. Родитель приходит к выводу, ребёнка нужно учить, чтобы он мог заработать денег. Детей отправляют в финансовые, юридические и прочие вузы, на слух ассоциирующиеся с деньгами. Единственное, во что реализуется желание родителей дать детям благо, это заставить хорошо учиться. Чему учиться, как учиться, это уже за их рамками. Многие хорошо учились, но это не принесло им счастья. Да и блага в том же материальном варианте не дало. Значит, это не тот путь к благу. Да, многие родители чувствуют - не тот. Но что они могут предложить взамен? Ничего. Так о каком же воспитании в семье можно говорить?

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100