«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 55% |
Власть - это господство взгляда и мнения. Если господствующего мнения нет, значит, и власти нет. Даже честное управление обозом не есть власть, так как оно не способно указать обществу направление. Интенданты могут обслуживать армию, но не могут задавать ей курс.
Любая крестьянка знает, когда рушится семья, надо восстанавливать именно семью, а не хозяйство. Когда рушится Россия, первым делом надо восстанавливать Россию, а не её хозяйство (экономику).
Когда постоянные выборы-перевыборы создают тотальную атмосферу недоверия, коридоры власти закономерно наполняют паразиты. Послушайте демократических политиков. Президент США Джимми Картер говорит: "Политик - это вторая древнейшая профессия в мире, тесно связанная с первой". Аналогично о себе отзываются представители свободных СМИ. Никто их за язык не тянул, они сами позиционируют себя проститутками, преподнося это как доблесть.
В обществе, где все хают всех, а власть состоит из временщиков, именующих себя проститутками, доверие невозможно. Как доверять временщикам, которых едва успел запомнить, как они уже исчезают? Как доверять проституткам, если они открыто продаются, даже не стесняясь? При всём желании доверие невозможно. А раз так, согласно нашей логике, власть невозможна. Её попросту не на чем строить.
Вроде бы это утверждение входит в противоречие с действительностью. С одной стороны всё правильно, никакого доверия в обществе нет. По нашей логике, власти тоже не может быть. Значит, хаос. Значит, общество должно походить на хаотичную кучу опарышей в гниющей куче.
Кажется, глядя на современное общество, мы это и видим. Но это иллюзия. На деле хаотично шевелящаяся кашеобразная масса идёт в совершенно конкретном направлении. Насколько хорошо это направление - второй вопрос. Главное, стремление массы конкретно, её можно назвать целеустремлённой. Потребительская шкала ценностей определяет общий ритм и направление. Поступь массы всё больше напоминает марш.
Случайно в ногу и строем не ходят. Раз общество идёт строем, и любая попытка изменить его курс натыкается на жёсткое сопротивление, это означает только одно - какая-то сила управляет процессом. Если она приводит массу в упорядоченное движение, значит, у неё есть власть. И вот здесь мы видим некоторое недоразумение. Если организатор неизвестен, к нему не может быть доверия. Нельзя доверять тому, чего или кого не знаешь. А раз нет доверия, по нашей логике получается, нельзя иметь власти. Неизвестная сила не имеет доверия, но имеет власть. Как это совместить с нашим утверждением?
Может, это правительство задаёт массе направление? Допустим. Тогда получается, нас специально направляют в пропасть. Опуская моральную сторону проблемы, попробуйте рационально объяснить, зачем им нужно направлять страну в пропасть? Не удаётся найти объяснение многим событиям. Предположение, что эти события устраивает правительство, проваливается. Остаётся единственное - власть над обществом имеет неизвестная сила.
Этот факт означает, что есть два типа власти. Первый тип - открытая власть, на доверии. Второй тип - скрытая власть, на манипуляции. При демократии устанавливается скрытый тип власти. Формальное правительство по факту нужно понимать поп-звёздами политического спектакля. Толпа всегда знает звёзд, но не всегда знает продюсеров. Реальная власть прячется за кулисами.
Английский государственный деятель лорд Бенджамин Дизраэли писал: "Миром правят совсем не те люди, которых считают правителями те, кто ни разу не заглядывал за кулисы". Писатель Андре Ардле в романе "Порог сада" отмечал: "За сменяющими друг друга правительствами чувствуется присутствие определённых сил, которые собственно и правят. Изменение названия или ярлыка ничего не означает, толпа воспринимает только фасад. Конечно, я говорю слишком схематично, реальная жизнь сложнее, но в общих чертах дело обстоит именно так. Рядом с официальными министрами существуют организации, которые дублируют их действия, и власть которых нередко превышает власть формальных министров. Я являюсь всего лишь винтиком огромного механизма".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»