«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 11% |
Не дай Бог, узнают, что ты "попал" и стал "пустой", сразу станешь никому не нужен. Незаметно, в текущем режиме, эта среда тебя выдавит. Потому что "чего с тобой говорить, если пустой". Чтобы этого не произошло, в таком обществе изо всех сил "дуют щёки". Если раньше элита отторгала человека, потерявшего честь, сегодня она отторгает потерявшего деньги.
Чем отличается человек, имеющий высокие цели, но занимающийся бизнесом, от бизнесмена, не имеющего иной цели, кроме прибыли? Вроде оба представляют податное сословие. Да, так по факту, но не по сути.
Чтобы разобраться с этим вопросом, рассмотрим податное сословие поближе. Оно состоит из трёх типов людей.
Первые имеют высокие цели, но не имеют талантов, чтобы реализовать их. Это обычные люди, которым Бог дал широкую душу, но не дал талантов. Они слабые, никуда не лезут, никого не обманывают. Чтобы прокормить себя, детей и семью, выполняют простую работу. Почёт и уважение таким людям и низкий им поклон. О таких говорят, это соль земли, на них всё держится. Они несут в себе то настоящее, народное, что содержит в себе главную информацию на уровне генов. Благодаря им Русь помнит себя и стоит до сих пор.
Кто из нас не встречал умного глубокого честного человека, правильно говорящего о ситуации (например, о спасении России), но у которого не хватает воли и способностей перейти от слов к делу. Сердце у него по-настоящему болит, но делать что, не знает, не решается действовать. Среди наших бизнесменов много людей, по духу и словам напоминающих купца Минина. Отличие в том, что духу у них не хватает делать то, о чём говорят. Жизненный опыт свидетельствует: самое сложное - первому песню запеть. Присоединиться к поющим проще. А вот когда все молчат, запеть первому, - это подвиг. У многих есть честное бескорыстное желание помочь Родине, но не у многих есть талант первому начать это реализовывать. Страшно. Насмешки будут, неудачи, проблемы. Многие страхи умаляют желание.
Вторые из податного сословия - самые несчастные люди. Они стремятся к деньгам, но не имея талантов, не могут достичь цели. Это вечно стенающий плебс, стремящийся к хлебу и зрелищам, но никогда не имеющий ни того, ни другого в желаемом объёме.
Третьи - коммерческие люди различных форматов. Они имеют таланты, и часто большие. Но у них нет высоких целей. Всё, что они делают, - ради денег. Какой у них бизнес, арбузами торговать, на бирже спекулировать или бюджет "пилить" - не важно. Сейчас коммерсант не обязательно торговец. Коммерсант - это тот, кто не имеет большей цели, чем деньги. Новая порода коммерсантов рядится и в мундиры силовиков, и в костюмы чиновников, и в халаты врачей и т. д. Они служат не народу и не России. У них вообще нет такого понятия, как у средневекового человека нет понятия "Интернет". Они служат Мамоне. Этому посвящена вся их жизнь. Фактически они меняют свою жизнь на побрякушки, как папуасы меняли золото на стекляшки. Настоящей жизни не знают, она проходит мимо, где-то там, далеко...
Такие люди не могут иметь цель принести пользу обществу. Их бизнес может нести обществу пользу, но исключительно как сопутствующий фактор. С таким же усердием они приносили бы вред, если бы это давало ту же, даже небольшую, пользу. У них точно по пословице - "Где хорошо, там и Отечество" (Ubi bene - ubi patria). По-русски говоря, где больше каши, там и Родина наша.
Мы прибегли к таким подробностям, чтобы отличить одних от других. Если человек занимается бизнесом, но душа его рвётся к целям другого порядка, это потенциально наш человек. Но если его стремления ограничены "золотым унитазом", но при этом он оперирует высокими понятиями, это не наш человек. Тот, кто рассматривает всё, в том числе себя и окружающих, как объект купли-продажи, сколько бы у него ни было миллиардов и связей, нам не нужен.
Кто разделяет идею, пусть приходит на идею. Это мы говорим для политических коммерсантов, научившихся зарабатывать на выборах. К сожалению или к счастью, это не наш профиль, у нас цели другие. Таких людей можно рассматривать как партнёров, но именно как коммерческих и промежуточных, а не стратегических. На этапе становления такие жуки попросту опасны хотя бы тем, что будут соблазном для других. "Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (Мф. 16,23).
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»