«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 36% |
Таких примеров множество, и все они подтверждают только то, что абсурдное для нашего мира не означает абсолютной абсурдности. "Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: "уловляет мудрых в лукавстве их"" (1 Кор. 3:19). Различие законов физики Ньютона и Эйнштейна объясняется тем, что законы, абсурдные для макромира, естественны для микромира, и наоборот. Человеческие чувства много чего не могут зафиксировать, но это не означает, что не доступное чувствам не существует. Если из некоего объема пространства убрать все, что там существует, про пустой объем нельзя сказать, что там ничего нет. Всегда будет правильнее сказать "там нет ничего, известного мне".
Православие и католицизм, в отличие от протестантизма, спокойно приняли на веру догматы Откровения. Кит проглотил Иону, что невозможно физиологически, но мы верим, а не рассуждаем. Из этого следует, что чем человек умнее, тем яснее сознает границы своего ума, и наоборот, чем глупее, тем больше считает себя всезнайкой. Сократ был настолько умен, что своим единственным знанием объявил незнание: "Я знаю, что ничего не знаю". Эту мысль великолепно выразил Достоевский в романе "Преступление и наказание", наделив ею Родиона Раскольникова: "Если на одном полюсе будет истина, а на другом Христос, я предпочту Христа". Глубина мысли, заложенная в этой фразе, остается за рамками возможностей рационального мышления, потому что здесь трехмерная истина заканчивается, и начинается истина Христа - абсолютная истина, которую нельзя понять. В неё можно только поверить, как ребенок. "Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него" (Мк. 10:15).
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»