«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 19%

Пена на горизонте


         Выше я писал, что, по счастью, цунами всеобщей дебилизации образования ещё не докатилось до России. Но пенные гребни уже видны на горизонте. Всего десять минут пошатавшись по сетевым форумам лучших московских вузов, я уже нашёл две тревожных студенческих реплики.
         Реплика первая:
         "На экзамене по атомной физике (физфак, 3 курс!) не все могут объяснить, из чего состоит атом водорода. И некоторыми "господами" с форума этот вопрос, видимо, считается предъявлением завышенных требований...".
         Реплика вторая:
         "Пара вводных слов. У нас в Бауманском есть такая штука - "рубежный контроль". В середине семестра студенты в форме мини-экзамена сдают то, что у них за полсеместра было на лекциях-семинарах, преподавателям лабораторных... Я провёл "соцопрос" в немалом числе групп на тему "сколько электронов, протонов и нейтронов в альфа-, бета- и гамма-частице, атоме водорода и атоме гелия". Увы, листик со статистикой у меня куда-то заховался, точные цифры не приведу, но... если верить студентам МГТУ, нейтрон в атоме водорода есть в 80-90% случаев. А рекорд по количеству е+p+n принадлежит гамма-частице - там типа всего по 6!!! Встречалось, впрочем, мнение, что всего лишь по 4. Атом гелия у них содержит два протона (и всё)... Ну и так далее. А вы говорите, уровень..."
         Хорошо, что я немного просидел в Интернете, иначе совсем расстроился бы. Да и как не расстроиться, если у нас в стране намечается реформа образования - по западному образцу. Чтоб было "как в цивилизованном мире". Тестовые системы сдачи экзаменов (то есть вместо сути вопроса будут спрашивать второстепенные и формальные вещи). Облегчение программы...
         Я вам скажу, что это за "облегчение". Несколько годков тому назад Минобраз России выпустил аж в двух томах свой проект "Стандартов общего образования", Немало, видно, люди потрудились. Самое примечательное в этом двухтомнике - список тем, знания которых требовать с учеников будет уже не нужно.
         Чтобы не иссушать книгу, и без того перегруженную цитатами, я вкратце перечислю лишь некоторые вещи, которых не будет знать поколение наших детей и внуков.
         В обществоведении и истории не будут затрагиваться при обучении следующие темы:
         - инфляция;
         - прибыль;
         - валюта;
         - ценные бумаги;
         - многопартийность;
         - гарантии прав и свобод;
         - правоохранительные органы;
         - деньги и другие ценные бумаги;
         - формы государственно-территориального устройства Российской Федерации;
         - Ермак и присоединение Сибири;
         - внешняя политика России (XVII, XVIII, XIX и XX веков);
         - Конфуций и Будда;
         - Цицерон и Цезарь;
         - Жанна д'Арк и Робин Гуд;
         - физические и юридические лица;
         - правовой статус человека в демократическом правовом государстве;
         - разделение властей;
         - судебная система;
         - самодержавие, православие и народность (теория Уварова);
         - народы России;
         - христианский и исламский мир;
         - Людовик XIV;
         - Лютер;
         - Бисмарк;
         - Государственная Дума;

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100