«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 19% |
Выше я писал, что, по счастью, цунами всеобщей дебилизации образования ещё не докатилось до России. Но пенные гребни уже видны на горизонте. Всего десять минут пошатавшись по сетевым форумам лучших московских вузов, я уже нашёл две тревожных студенческих реплики.
Реплика первая:
"На экзамене по атомной физике (физфак, 3 курс!) не все могут объяснить, из чего состоит атом водорода. И некоторыми "господами" с форума этот вопрос, видимо, считается предъявлением завышенных требований...".
Реплика вторая:
"Пара вводных слов. У нас в Бауманском есть такая штука - "рубежный контроль". В середине семестра студенты в форме мини-экзамена сдают то, что у них за полсеместра было на лекциях-семинарах, преподавателям лабораторных... Я провёл "соцопрос" в немалом числе групп на тему "сколько электронов, протонов и нейтронов в альфа-, бета- и гамма-частице, атоме водорода и атоме гелия". Увы, листик со статистикой у меня куда-то заховался, точные цифры не приведу, но... если верить студентам МГТУ, нейтрон в атоме водорода есть в 80-90% случаев. А рекорд по количеству е+p+n принадлежит гамма-частице - там типа всего по 6!!! Встречалось, впрочем, мнение, что всего лишь по 4. Атом гелия у них содержит два протона (и всё)... Ну и так далее. А вы говорите, уровень..."
Хорошо, что я немного просидел в Интернете, иначе совсем расстроился бы. Да и как не расстроиться, если у нас в стране намечается реформа образования - по западному образцу. Чтоб было "как в цивилизованном мире". Тестовые системы сдачи экзаменов (то есть вместо сути вопроса будут спрашивать второстепенные и формальные вещи). Облегчение программы...
Я вам скажу, что это за "облегчение". Несколько годков тому назад Минобраз России выпустил аж в двух томах свой проект "Стандартов общего образования", Немало, видно, люди потрудились. Самое примечательное в этом двухтомнике - список тем, знания которых требовать с учеников будет уже не нужно.
Чтобы не иссушать книгу, и без того перегруженную цитатами, я вкратце перечислю лишь некоторые вещи, которых не будет знать поколение наших детей и внуков.
В обществоведении и истории не будут затрагиваться при обучении следующие темы:
- инфляция;
- прибыль;
- валюта;
- ценные бумаги;
- многопартийность;
- гарантии прав и свобод;
- правоохранительные органы;
- деньги и другие ценные бумаги;
- формы государственно-территориального устройства Российской Федерации;
- Ермак и присоединение Сибири;
- внешняя политика России (XVII, XVIII, XIX и XX веков);
- Конфуций и Будда;
- Цицерон и Цезарь;
- Жанна д'Арк и Робин Гуд;
- физические и юридические лица;
- правовой статус человека в демократическом правовом государстве;
- разделение властей;
- судебная система;
- самодержавие, православие и народность (теория Уварова);
- народы России;
- христианский и исламский мир;
- Людовик XIV;
- Лютер;
- Бисмарк;
- Государственная Дума;
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||