«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 97% |
Если бы генная инженерия видоизменила мое тело так, чтобы я мог произвольно излучать в ИК-диапазоне, плевал бы я на эти пульты! Если бы я принимал и излучал не только в звуковом диапазоне, но и в радио, мне не нужны были бы радиоприемник и сотовый телефон. Больше того, я мог бы войти в глобальную сеть Интернет непосредственно, без всякого компьютера! Я мог бы получить любые данные прямо в мозг. Когда-нибудь так и будет!..
Я мог бы посылать любые радиокоманды и с помощью посредников в виде технических устройств (роботов) воздействовать на мир дистанционно. Но все эти устройства, все эти инструменты были бы посредниками между мной и окружающим миром не более, чем сейчас - моя рука. Моя рука - моя часть. Точно также, как для искусственного человека робот, которым он управляет силой мысли через океан, уже не является чем-то отдельным от него. По сути, это его часть.
Овладевая миром, мы вбираем его в себя. Или, что то же самое, - мы распространяемся на мир все шире и шире.
Почему люди смогут силой своего желания управлять роботом через океан? Да потому что человечество знает, как нужно устроить робота, чтобы он делал то, что хочется. А в пределе, если я знаю все, я - весь мир. Я распространен на весь мир. И я собой (миром) управляю.
И что мне тогда делать с самим собой? Что делать, если ты все можешь и, значит, ничего не хочешь?
Играть. То есть проживать чужие жизни... У меня на работе три болвана день-деньской играют по сети в какие-то стрелялки. Они выбирают себе героев, потом ходят по коридорам виртуального мира и мочат друг друга со страшной силой... Мой сын играет с моим племянником по сети в "Цивилизацию", каждый из них управляет своей армией, строит свой мир. Эти игры им интереснее скучной школы, скучной реальности. Они могут играть и играют. Они могут и многое другое - вне рамок игры, но не хотят. Потому что игра интереснее. Их генезис - генезис животного, генезис играющего зверя. Игра была заложена эволюцией в животное для того, чтобы зверь-детеныш увлеченно учился у старших выживать. Прошло 10.000 лет от каменного топора до сверхпроводимости, а генезис зверя в нас остался.
Так что, возможно, будущее всемогущей цивилизации - виртуальные игровые миры.
Многие люди даже не подозревают, насколько совершенным уже сегодня стал мир игр. Я вам приведу автобиографичную историю, записанную Дмитрием Н. - московским журналистом. Это рассказ о том, как он чуть не променял мир реальный на мир интересный...
"Банальная фраза: "поначалу ничто не предвещало беды". Но какая верная. А ведь начиналось все вполне мирно... Фирма Sony Online Entertainment выпустила на пару со знаменитой Lucas Arts новую игру. Интерактивную, сетевую, как сейчас модно, и многопользовательскую. Игрушка называлась "Галактики Звездных войн: разделенная Империя" ("Star Wars Galaxies: an Empire divided") и была написана, как понятно из названия, по мотивам знаменитого сериала. Перед ее выходом в различных околокомпьютерных СМИ было очень много шума, но это не удивляло - в конце концов, "Звездные войны" - сериал культовый. А все заявления, что игра получилась "уникальной", "революционной" и т.п. воспринимались мною несколько скептически.
Я был (да и после всего, что пережил, и сейчас остаюсь) старым ценителем этого фильма. Уже достаточно старым, чтобы обходить мир компьютерных игрушек стороной. Но что-то, видать, зацепило меня в рекламе. Потому что тоже решил посмотреть. Просто узнать, а как там дела сейчас - ведь я-то выпал из "звездного" мира еще со времен первых, "настоящих" серий. Что там с любимыми героями? Как выглядят новые персонажи?
Оказалось, что путь к миру "Галактик" не прост. Игра рассчитана строго на легальное платное пользование, обойти которое никак нельзя. Игровой процесс требует постоянного интернет-подключения для обмена данными с игровыми серверами, и фирма имеет возможность постоянно контролировать - кто подключен и внесена ли его абонентская плата. Еще оказалось, что у каждого должен быть свой игровой счет, из которого оплачивается хранение его персонажа на игровом сервере. А еще необходимо регистрировать уникальный ключ, содержащийся на "родных" дисках с игрой и одноразовый. В общем, как ни крути, а никакая "Горбушка" тут не помощник - хочешь играть, покупай игру как все (от 50 долларов США) и плати ежемесячную плату (15 долларов США), не считая расходов на подключение к интернету.
"Ну да ладно, - подумал я. - Фанатов же это не останавливает", и тоже подключился. Тем более что "добрая" фирма Sony дает первый месяц нового игрового счета бесплатно, так почему бы и не потешить ностальгию детских лет.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||