«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 57%


         Автор: А много вообще гипнабельных людей?
         Кучеренко: Смотря для кого. Для одних гипнотизеров 90% людей гипнабельны, а для других гипнабельными являются только 10%.
         Автор: При этом, что такое собственно гипноз, неясно... Тогда зайдем с другой стороны. В чем заключается сила гипнотизера? Ну, сила штангиста в мышцах, связках, координации. Грубо говоря, больше мышцы - больше штанга. А в чем сила гипнотизера? Чем он берет? Почему одни гипнотизеры могут свалить 90 процентов людей, а другие только 10?
         Кучеренко: Я думаю, талант гипнотизера заключается в способности доходчиво объяснить человеку, что ты от него хочешь. Чисто коммуникативные способности. Если одному человеку сказать: "вы спите", он поймет это так, что нужно попытаться сделать то, что он делает каждый вечер, ложась в постель. А другой начнет анализировать, думать: "Что значит, я сплю? Вовсе я не сплю!.." То есть вместо того, чтобы выполнять инструкцию, он делает совершенно другое. Соответственно, получается другой результат.
         Автор: То есть ваша техника сенсомоторного психосинтеза, основанная на шаманизме, просто позволяет загипнотизировать негипнабельного человека? Правильно?
         Кучеренко: Неправильно. Я не гипнотизер и не разработал новые методики гипноза. У меня пациент не спит, хотя и находится в измененном состоянии сознания, то есть в трансе. Но подобных измененных состояний сознания, помимо гипноза - масса. У меня человек сидит, мы с ним разговариваем... Я, кстати, в МГУ показываю студентам, что такое транс и как в него вводить. Вводишь человека в состояние каталепсии, поднимаешь ему одну руку на уровень плеча, потом ставишь другую и продолжаешь с ним беседовать. Со стороны это выглядит так, будто нормально беседуют двое людей, никто из них не спит, просто один как-то странно держит руки - на весу. Но при этом мышцы рук у него не устают, в них не накапливается молочная кислота, у человека отсутствуют глотательные движения. По мере углубления транса человек перестает замечать окружающих людей, у него отсутствует глазо-двигательная реакция.
         Автор: Вы сказали, трансовых состояний бывает много. Какие именно?
         Кучеренко: Ой, да уйма. Состояние влюбленности, вдохновение, ага-переживание... Ага-переживание - это состояние внезапного озарения, когда человек вдруг что-то понимает, о чем-то неожиданно догадывается и может воскликнуть: "Ага!..". Дальше... Состояние, в котором мы когда-то учились считать и писать - тоже транс... В трансе мы читаем увлекательную книгу, от которой трудно оторваться - ведь мы не видим буквы, а видим перед глазами сразу живую картинку... Попросту говоря, транс - это изменение процессов категоризации, когда человек переходит с преимущественно вербально-логической формы категоризации, что характерно для обычного состояния сознания, на категоризацию в форме наглядно-чувственных образов.
         Автор: Неплохо сказано для научно-популярной книжки... А о чем вы беседуете с негипнабельными гражданами во время сеанса, чтобы их опрокинуть в транс?
         Кучеренко: Я прошу человека обращать внимание на те ощущения и образы, которые у него появляются. Прошу что-то вспомнить - цвет объектов, их расположение. Свою квартиру или лицо матери. И по мере того, как идет детализация объектов, по мере того, как образ становится все более четким, я ставлю человеку руки в каталепсию - чтобы углубить транс и включить тело.
         Автор: Зачем руки-то ему поднимать?
         Кучеренко: Затем, что мыслит ведь не просто кора головного мозга и даже не мозг в целом. Мыслит весь человек! Не случайно, когда ребенок учится читать, он шевелит губами, не случайно мелкая моторика рук напрямую связана с мыслительными способностями. Речевой аппарат необходим для вербально-логического мышления. А когда мы вызываем каталепсию речевого аппарата или даже просто делаем человеку укол анестезии в челюстные мышцы, у него резко падает способность к решению логических задач. И он переходит на другие формы мышления.
         Если я во время сеанса добиваюсь у человека полного расслабления глазо-двигательных мышц, у него практически отключается визуальное мышление. Когда добиваешься оцепенения в скелетной мускулатуре, берешь под контроль кинестетические формы мышления... Так вот, по мере детализации образа, то есть постепенного подключения аудиовизуального, кинестетического мышления, представляемая картинка оживает - человек видит, например, лицо матери, как оно двигается, слышит ее голос, он может дотронуться до нее, ощутить ее запах, потрогать одежду...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100