«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 24% |
Рассказал Александр Гордон, известный телеведущий. Историю воспроизвожу по памяти, не с диктофонной записи, поэтому в отдельных мелких деталях могут быть неточности.
...Во дворе маленький Гордон играл с ребятами в хоккей. Играл, причем, постоянно. И все было хорошо, пока однажды в команду не пришел новенький, который переехал с родителями в соседний дом. И мальчик этот отчего-то невзлюбил Сашу Гордона. И однажды напряженность отношений между ними разрешилась весьма трагическим образом.
После игры этот парень вдруг крикнул: "Лови!" И щелкнул шайбу в Сашу. Удар был настоящий, хоккейный, сильный. Скорость шайбы в полете, чтоб вы знали, достигает 200 километров в час. Убийственный снаряд. В момент щелчка клюшкой Гордон на парня не смотрел и удара не ожидал. Слово "лови" было сказано парнем после щелчка - чисто для проформы, мол, предупредил...
Шайба шла Гордону прямо в открытое горло. Удар такой силы по горлу может оказаться смертельным.
- И в этот момент время для меня практически остановилось, - рассказывал Гордон. - Я увидел, как шайба медленно-медленно плывет к моему горлу. Она плыла, тихо вращаясь вокруг оси и слегка покачиваясь в полете...
Чтобы изобразить это покачивание, Гордон расположил ладонь с вытянутыми сомкнутыми пальцами на уровне горла и слегка покачал ее вдоль оси, совпадающей с направлением руки. Такое колебание шайбы действительно можно увидеть - при сильно замедленной съемке.
Мир жил в обычном времени, мальчик Саша - в совершенно другом. Только эта замедленность и спасла его. Он успел осознать происходящее и увернуться...
Подобных историй замедления индивидуального времени довольно много. Скажем, журнал "Техника - молодежи" еще при Советской власти описывал ощущения одного фронтовика, рядом с которым шлепнулся снаряд и начал взрываться. Да-да! Не взорвался, а именно "начал взрываться"!
Как только снаряд упал у ног солдата, время для него остановилось и звуки пропали. Солдат увидел, как сначала по снаряду побежали трещины - одна, вторая, третья. Трещины светились изнутри, поскольку стальную оболочку снаряда распирал огонь взрывающегося тротила. Вот уже весь снаряд разъялся на осколки, которые медленно-медленно начали свой полет во все стороны... Дальше время пошло в обычном темпе. Грохот близкого взрыва, перекрывший грохот боя... Оглушенный солдат лежит на земле. Ни один из осколков в него не попал.
...Аналогичную историю приводит Бушков в своей книге. На Дальнем Востоке пограничник преследовал нарушителя. Тот сначала исправно убегал, как положено нарушителю, а потом "остановился, развернулся к настигающему и, прочно утвердившись ногами на земле, вскинул ручной пулемет Льюиса".
Ситуация для преследователя была вполне безнадежной: расстояние короткое, местность голая, да и залечь просто не успеешь. Как верно отмечает Бушков, "тут уж петляй не петляй, а срежут тебя все равно... оставалось бежать опрометью, надеясь на чудо".
И чудо произошло. Все остановилось вокруг. Рассказчик увидел, как ему навстречу вылетело с десяток пуль. Они одна за другой выплыли из ствола и неспешно поплыли к пограничнику. Одна за другой, веером. Стреляющий бандит при этом казался пограничнику "оцепеневшей огромной фотографией, он выглядел плоским, неживым, странной картинкой".
Не использовать такое преимущество, как замедление времени в такой ситуации было бы глупо. И пограничник его использовал по полной - он взял и обогнул ползущую цепочку пуль. Просто оббежал сбоку и прикладом карабина сбил с ног нарушителя. Аут! Дальше время пошло с обычной скоростью.
...Может быть, это добрый бог останавливает время для особо любимых им граждан?..
Вместо ответа на этот вполне риторический вопрос, расскажу еще одну историю. Однажды я писал в журнал статью о моем друге Боре Влахко - талантливом московском поэте. Разумеется, поэзия массовому читателю мало интересна. Но Боря еще собирает носорогов! Коллекционер конкретный. Носороги у него дома разные - каменные, бумажные, плюшевые, пластмассовые, в виде часов, в виде пепельниц... Даже на плече у Бори татуировка - носорог. Вот об этом читателю знать любопытно, это вам не поэзия.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||