«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 48%


         И наконец, у русского народа было понятие "пострадать за мир". Речь шла о ситуации, когда невозможно было привести в чувство помещика, тогда его крепостные бросали жребий, те, на кого он выпал, шли и убивали помещика со всею семьёй (чтобы дети потом крестьянам не мстили). Дом помещика сжигали, а сами шли и сдавались властям. Смертной казни не было, этим убийцам назначали пожизненную каторгу, семьи осуждённых царь посылал в Сибирь за казённый счёт (браки заключаются на небесах, и не царю их расторгать), чтобы семьи жили недалеко от каторжанина. И вот эти осуждённые и были "пострадавшими за мир". Соответственно, мир (община) собирал деньги и посылал их в Сибирь "пострадавшим за мир" до их смерти.
         И сильно эти русские люди похожи на толстовского Платона Каратаева, у которого "глубокое христианское чувство составляю суть души Платона, суть народной души. Оно помогало герою, проходя через испытания, не утрачивать веры в жизнь, основанной на бескорыстной и всепоглощающей любви к земному миру. Каратаев безропотно принимает всё, что ниспослано свыше"! Ага, а как же! Это Толстому хотелось, чтобы его крестьяне были такими - безропотно принимающими всё, что ниспослано.
         Так что же за "народную" цель имел Кутузов, по мнению Толстого?
         "Ещё труднее найти другой пример в истории, где бы цель, которую поставило себе историческое лицо, была бы так совершенно достигнута, как та цель, к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова в 1812 году... Действия его - все без малейшего отступления, все были направлены к одной и той же цели, выражающейся в трёх действиях: 1) напрячь все свои силы для столкновения с французами, 2) победить их и 3) изгнать из России, облегчая, насколько возможно, бедствия народа и войска".
         Это Кутузов-то, давая французам разорить Смоленскую и Московскую земли, дав им сжечь и разграбить Москву, погубив две трети армии в бездейственном следовании за Наполеоном, облегчал, "насколько возможно, бедствия народа и войска"? Толстой резюмирует: "Трудно вообразить себе цель, более достойную и более совпадающую с волею всего народа". Трудно вообразить себе более глупый панегирик!
         Из всей истории Кутузова видно, что он осознавал свою никчёмность именно как полководца и поэтому страшно боялся быть единоначальником в битвах - страшно боялся "1) напрячь все свои силы для столкновения с французами, 2) победить их". Если Беннигсен под Пултуском принял бой даже вопреки приказу командующего отступить, то Кутузов отступал всегда, даже если ему запрещали это делать. Когда Кутузова назначали единоначальником, то он делал и шёл на всё, чтобы битвы избежать даже с турками, и избегал битв не потому, что жалел солдат (они ему были безразличны, что доказывается хотя бы тем, с какой лёгкостью он отдал на убой 2-ю армию под Бородино). Кутузов избегал битв потому, что при любом соотношении сил заранее считал себя побеждённым. Требовались героические усилия царя и обстоятельства, чтобы заставить Кутузова принять бой.
         Следует ещё раз сказать и о национальной гордости, в данном случае русских, которая как бы унижается при рассмотрении истории, а не пропаганды войны 1812 года. Подобный подход - раз русский, значит, правый - это подход даже не еврейский, а просто жидовский - дескать, мы богоизбранная (богоносная) нация, а все остальные - гои, животные. И какая разница, какой именно народ становится на эти гнилые позиции?

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100