«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 94% |
Мы искали KAL007 среди нарушителей над Камчаткой и Сахалином и не нашли его. В главе 14 я предположил гипотетический курс, который мог его туда и не привести. Этот путь мог пересечь Берингов пролив где-то к северу от R-20, официального маршрута KAL007, но значительно южнее курса, которому он следовал, судя по официальному отчету о событиях. Этот его гипотетический курс мог пройти над Курилами, Охотским морем, проливом Лаперуза и затем на юг над Японским морем по направлению к Ниигате, без захода в воздушное пространство Советского Союза.
До тех пор, пока KAL007 не вошел в сферу действия токийского контроля в аэропорту Нарита, у нас нет прямых доказательств, что он летел этим маршрутом. Но достойно упоминания, что ранние американские и японские новости, основанные на правительственных источниках, указывали на то, что самолет пролетел над Курилами к югу от Камчатки. В главе 3 я сослался на статью "Майнити Симбун" в номере от 1 сентября 1983 года, в которой утверждалось именно это. На первой странице "Нью-Йорк таймс", в номере от 2 сентября, приведена карта, на которой показано, как KAL007 проходит над Курилами. В ней дается ссылка на источники в Государственном департаменте и Федеральном авиационном управлении.
Также имеет отношение к делу замечание, которое было сделано после катастрофы KAL007 высокопоставленным офицером, специалистом по радиоэлектронной войне американских военно-воздушных сил. Этот офицер сказал, что США недавно потеряли самолет ВВС, который имитировал гражданский авиалайнер. Первоначально я полагал, что это замечание должно было относиться не к KAL007, а к другому случаю. Но сейчас я уже не столь уверен.
Мы искали корейский авиалайнер в месте встречи с RC-135 и над Камчаткой и Сахалином, но не нашли. Но у нас есть свидетельство, что американский военный самолет с членами экипажа, знающими корейский, находился на траверзе контрольной точки NABIE и гораздо дальше к северу вне сферы действия антенны VHF на острове св. Павла. Более того, если KAL007 не встречался с RC-135 к юго-востоку от острова Карагинский, то это делал другой самолет, предположительно американский, военный, направляющийся на юго-запад. Если учесть факторы времени и расстояния, то можно допустить, что это был тот же самый самолет, который, находясь к северу от NABIE, связывался с KAL007 на корейском. Если KAL007 не пролетал над Камчаткой и Сахалином, то это сделали американские военные самолеты, один из которых, с членами экипажа, знавшими корейский, имитировал KAL007 и был сбит.
Достойно упоминания и то, что среди документов, переданных президентом Ельциным в октябре 1992 года родственникам погибших американцев и представителю корейского правительства, находилась карта, которая, как было сказано, основывалась на данных черного ящика корейского самолета. На карте показан самолет, вылетевший из Анкориджа, пересекающий Берингово море и Камчатку и завершающий полет в центре острова Сахалин. Курс в целом схож с маршрутом, описанным в официальном отчете о событиях, который выдвинули американцы и русские. На этой карте показан самолет, вылетающий из Анкориджа в 12.58 GMT, а не в 13.00 GMT, как на самом деле вылетел KAL007. Это также мог быть самолет, оборудованный средствами радиоэлектронной борьбы, в этом случае он, скорее всего, вылетел с авиабазы военно-воздушных сил Элмендорф, а не из международного аэропорта Анкориджа. Вместе с этой картой Ельцин передал советскую расшифровку черного ящика DFDR, из которой ясно, что самолет летел постоянным курсом 249 градусов. Маршрут на карте соответствует этому выводу. Почему военный самолет летел через Берингово море, используя это относительно неэффективное средство навигации, если только он не хотел имитировать KAL007?
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||