«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 68%

Глава 14. Полёт


         31 августа 1983 года в аэропорту Анкориджа находились два пассажирских самолета авиакомпании "Корейские авиалинии" KAL015 из Лос-Анджелеса и KAL007 из Нью-Йорка. Анкоридж был лишь местом промежуточной посадки для дозаправки этих рейсов. Самолеты должны были принять на борт топливо и сменить экипажи. KAL015, прибыв на двадцать минут раньше KAL007, должен был бы вылетать, как обычно, первым. Той ночью KAL007 первым поднялся в воздух. Была ли какая-то существенная причина для изменения этого обычного порядка?
         KAL007 взлетел с полосы 32 в Анкоридже в 13.00 GMT. В 13.01.12 контрольная вышка объявила о "радарном контакте". В 13.05.23 KAL007 поднялся на высоту 5000 футов, в 13.28.01 он был на высоте 30 000 футов, и в 13.29.28 достиг своей крейсерской высоты в 31 000 футов. Рейс KAL015 поднялся в воздух через четырнадцать минут после KAL007. Первоначально ему была назначена высота 31 000 футов, та же самая что и KAL007, это означает, похоже, что оба самолета официально несли один и тот же вес и могли бы сохранять одну и ту же скорость.
         Тем не менее, когда контрольная башня дала разрешение подниматься на высоту FL310 (31 000 футов), KAL015 запросил разрешения подняться на высоту 33 000 футов. Разница в четырнадцать минут развела два самолета на 100 морских миль, что было достаточно для того, чтобы обеспечить полную безопасность. Из-за того, что оба самолета были "Боингами-747" и имели почти одни и те же характеристики, различия во времени и расстоянии между ними должны были сохраняться на протяжении всего пути в Сеул. Дополнительный, но не признаваемый вес, который я обсуждал в предыдущей главе, мог влиять на тот факт, что их полетные характеристики различались.
         KAL015 взлетел в 13.14 GMT и контрольная башня объявила о радарном контакте в 13.14.27, через 27 секунд после официального взлета. Напротив, у KAL007 заняло 72 секунды, или, по крайней мере, в три раза больше времени для подъема на высоту, требуемую для радарного контакта. С момента начала разбега, обозначенного разрешением контрольной башни на взлет, KAL007 потребовалось 2 минуты и 27 секунд, чтобы достичь высоты радарного контакта, в то время как KAL015 проделал это всего лишь за 1 минуту и 7 секунд.
         Характеристики подъема KAL007 после взлета, таким образом, уступали характеристикам KAL015, и это доказывает, что KAL007 был загружен больше. Этот факт можно показать и с помощью времени, которое понадобилось двум самолетам, чтобы достичь крейсерской высоты. У KAL007 ушло 29 минут 28 секунд, для того чтобы подняться на высоту 31 000 футов, и только 24 минуты 33 секунды, на пять минут меньше, чем у KAL015, чтобы достичь большей высоты в 33 000 футов. Все это благоприятствует гипотезе, что KAL007 вылетел из Анкориджа, имея заметно больше топлива, чем было указано в его полетных документах - количество, достаточное, чтобы оставаться в воздухе почти двенадцать часов.
         Вскоре после взлета KAL007 получил разрешение следовать "по направлению к ВЕТНЕL". Это означало, что ему разрешалось проследовать прямо к радиомаяку VOR в Бетеле, на западной оконечности полуострова Аляска, не следуя стандартному маршруту VOR, обозначенному на картах как J-501. На 42-й странице отчета ИКАО, появившегося в июне 1993 года, в параграфе 2.4.1. содержится заявление, которое выглядит как извинение. "Данное разрешение (лететь к BETHEL. - Е.К.) указывает, что обычные средства для обеспечения навигации на маршруте J-501 к западу от VOR/DME Анкориджа использовать было нельзя". Это заявление сделано здесь по очевидной причине - развеять у читателя мнение, что экипаж KAL007 несет ответственность за первоначальное отклонение от своего курса, поскольку им нельзя поставить его в вину, если "обычные средства навигации использовать было нельзя". Какими бы благородными не были намерения, эта информация вводит в заблуждение. Только навигационный маяк в стартовой точке на отрезке Анкоридж - Бетель, а именно Анкоридж VOR/ DME (VOR дает относительную позицию по отношению к маяку, DME дает расстояние до него), временно не работал. Но точка в середине отрезка, недирекционный радиомаяк Кейрн-Маунтин и VORTAC в Бетеле (VOR плюс TACAN, военный DME) работали нормально. KAL007 мог или, скорее, вынужден был использовать их для своей навигации до точки BETHEL.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100