«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 56%

Пятый остов


         В статье "Известий" от 26 января 1991 года Андрей Иллеш дает достаточно точные географические координаты еще одного места падения самолета:

Pис. 11. Девять различных мест падения самолетов у берегов Сахалина, стрелка показывает на возможное десятое место за краем карты. Свидетельства позволяют предположить, что существует еще одно или два других места крушения, точные координаты которых невозможно установить, как, по крайней мере, три таких места на самом острове Сахалин.

Рис. 12. "Тидори Мару" и "Капитан Анисимов" видели два разных события в первый час воздушной битвы над Сахалином.


         "Вся эта деятельность разворачивалась на сравнительно небольшой площади, как раз на границе 12-мильной зоны территориальных вод. Самолет упал рядом с этой невидимой линией, которая отделяет территориальные воды от международных. Источники говорят что это было примерно в 11 морских милях от берега".
         Как мы видели, первый остов находился в пределах советских территориальных вод вокруг острова Сахалин (а не Монерон), примерно в 6 морских милях от берега. Второй был найден в международных водах, примерно в 18 милях от Монерона, третий - на расстоянии 45 морских миль к северу от этого острова и четвертый - примерно в 20 морских милях от него. Ни одно из этих мест не соотносится с 11 морскими милями, упомянутыми Иллешем. Карты JMSA показывают, что Советы искали остов самолета в 11 морских милях от берега в пределах территориальных вод Монерона (а не Сахалина).
         Поисково-спасательные операции на пятом остове продолжались дольше, чем любые другие, - с 1 сентября до 10 ноября, всего 72 дня. В поисковой операции участвовало много советских судов: "Георгий Козмин", "Михаил Мирчинко", вместе с "Персеем", "Пегасом" и подводным научным судном "Океанолог". По-видимому, использовались только военные водолазы. Это мог быть остов, хвост которого военные ныряльщики описали как "стоящий между рифами". Капитан Гирш с "Тинро-2", говоря о военно-морских пловцах, сказал:
         "Они обнаружили фюзеляж, хвостовую часть с множеством обломков. Хвост стоял прямо в вертикальном положении среди скал. Первым делом они опустили его и затем вошли внутрь".
         Тот факт, что пловцы, которые работали под водой на глубине 150 метров, были способны привести фюзеляж в горизонтальное положение, указывает, что самолет был сравнительно небольшой, но, вместе с тем, достаточно крупный, чтобы они могли "войти внутрь". Это мог быть военный самолет с серийным номером 65802124-903, нарисованным желтой краской на сером камуфляжном фоне, который я видел на видео, привезенном из Москвы японской телевизионной командой. Это мог быть самолет, сбитый истребителем, обозначенным С на карте JDA, в 04.10, который, как первоначально считали японцы, приземлился на Сахалине.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100