«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 52%

Третий остов, "Тинро-2"


         "Тинро-2" - миниатюрная подводная лодка, принадлежащая Министерству рыбной промышленности. Она была доставлена из Владивостока, чтобы помочь в поисково-спасательных операциях. Тем не менее странно, что ее первые погружения начались не там, где искали все остальные, вокруг Монерона, а гораздо дальше к северу. "Тинро-2" прибыла на место 14 сентября и к 17 сентября произвела несколько погружений и обнаружила третий остов. Мы знаем его положение благодаря совпадению. Как говорит нам адмирал Сидоров:
         "Американский вертолет разбился далеко от зоны поисков в которой работал американский флот. Они попросили нас о помощи. Мы дали им координаты места, где разбился их вертолет".
         Почему советский военно-морской флот знал, где разбился американский вертолет, когда сами американцы этого не знали? Ясно, что он разбился рядом с советским судном, вдалеке от американского флота. Это подтверждает рапорт военно-морского флота США. В рапорте сообщается, что 17 сентября 1983 года из-за механической поломки вертолет SH-2F с фрегата "Баджер" ударился о воду и затонул в международных водах в точке с координатами 47 град. 01 мин. N, 141 град. 13 мин. Е. Команда, состоящая из четырех человек, не пострадала и была поднята "Мунро" через полтора часа после катастрофы. Послеоперационный отчет Е1 описывает инцидент так:
         "Наиболее важным событием... была, к несчастью, операционная потеря вертолета HSL 37/2, SH-2F с USS "Баджер" из-за механической поломки во время полета 17 сентября 1983. Прежде чем вертолет упал в воду, был передан сигнал бедствия "Mayday" по UHF. Этот сигнал был принят дежурным АВАКСом и командой надводного судна. В ходе поисково-спасательных работ команда вертолета, находящаяся в 35 милях от ближайшего судна, была спасена менее чем через 90 минут после аварии".
         Место падения вертолета находится приблизительно в 35 милях к северу от основной поисковой зоны, в которой работали американский и советский флоты. Что американский вертолет делал так далеко от того места, где все, как предполагалось, искали корейский авиалайнер? Вертолет базировался на фрегате "Баджер", который был специально оснащен средствами радиоэлектронной разведки SIGINT. Кажется логичным предположить, что вертолет "Баджера", находясь в патрулировании, был вовлечен в некоторую разведывательную миссию, как и его корабль-база. И если это так, то что они искали, находясь так далеко от главного поискового района? Ответ содержится в интервью с капитаном Михаилом Гиршем, который командовал субмариной "Тинро-2":
         "Поначалу никто не обращал на нас никакого внимания, потому что наша база была всего 1000 тонн водоизмещением и желтые полосы на ее дымовой трубе показывали, что она принадлежала Министерству рыбной промышленности. Но как только мы открыли двери ангара и спустили подлодку на воду, американцы заволновались... вертолеты, фрегат "Баджер" подошли очень близко. Они беспокоили нас так сильно, что иногда мы не могли спустить подводную лодку на воду...
         Однажды, когда я погружался, американский вертолет упал в воду. Я помню, что капитан "Гидронавта" (материнского судна. - М.Б.), сказал мне по спецтелефону: "Миша, будь там поосторожней, вертолет может упасть вам прямо на головы". Я сказал ему: "Что там у вас происходит? Шутите, что ли?" "Нет, - ответил он. - Серьезно. Американский вертолет только что упал в море справа от нас".
         Этот факт доказывает, что "Гидронавт" и "Тинро-2" работали 17 сентября более чем в 35 милях к северу от главной поисковой зоны. Во время погружения семнадцатого числа, когда вертолет чуть не упал на субмарину, капитан Гирш нашел и сфотографировал обломки самолета. По хронологическим причинам я называю его третьим остовом, он был найден через несколько часов после того, как "Георгий Козмин" обнаружил кусок крыла от другого самолета в 35 милях к югу. Это место падения, находящееся на севере, соответствует той точке, где перехватчик 163 мог сбить самолет, летящий со сверхзвуковой скоростью в 04.42 (по японскому времени). Это был, скорее всего, сравнительно небольшой самолет, что подтверждается наблюдениями капитана Гирша, который заявил, что обломков в этом районе было мало. Операция по подъему третьего остова продолжалась 6 дней.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100