«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 40% |
04.13.16...ZERO FIVE ZERO, ZERO ONE FIVE...
Поначалу кажется, что KAL015 вызывает KAL 050, но KAL015 был слишком занят переговорами с токийским контролем, чтобы болтать в это время с KAL 050. Вероятнее всего, что KAL007, застигнутый врасплох каким-то неожиданным событием, вызвал одновременно и KAL 050, и KAL015. Сообщение было прервано на полуслове. Было ли это сообщение, сделанное в 04.13.16, сигналом бедствия "мауdау", которое KAL007 так и не смог произнести до конца?
Через несколько секунд, как будто почувствовав, что произошло что-то необычное, KAL 050 проинформировал Токио, что KAL007 не ответил "this time" ("на этот раз").
04.13.51 (КЕ 050): TOKYO CONTROL, KOREAN AIR ZERO FIVE ZERO UNABLE CONTACT KOREAN ZERO ZERO SEVEN THIS TIME. (Токио-контроль, это KAL 050, не можем установить контакт с KAL007 на этот раз.)
Когда KAL015 проинформировал Токио, что KAL007 не отвечает на его вызов, KAL 050 из предосторожности пояснил, "на этот раз". Подразумевалось ли при этом, что он был способен связываться с KAL007 ранее? К тому времени KAL007 и KAL015, по всей вероятности, информировали KAL 050 о своих действиях, и KAL 050 помог KAL007 изобразить выход передатчика из строя. Тем не менее, сейчас KAL 050 мог бы подумать, что радиомолчание KAL007 было тревожащим. Его способ передачи информации токийскому контролю - с указанием "на этот раз", - может быть, выдает его озабоченность.
После 04.13.51 на пленке Нарита нет больше никаких новых следов KAL007. Возможно, именно в этот момент передача прекратилась и лайнер прекратил свое существование. Тем не менее эта передача могла быть инициирована KAL015 и прервана по причинам, о которых мы можем только догадываться - два самолета могли перейти на частоту для частных разговоров. Конец KAL007 мог наступить моментом ранее, когда токийский диспетчер попросил KAL015 изменить свой курс на 280 градусов. Его неспособность отличить KAL015 и его таинственного двойника (KAL007) внезапно завершилась, и он разрешил KAL015 следовать "на Ниигату". Есть две возможные причины того, что могло бы положить конец проблеме диспетчера. Первую я уже упомянул - невозможность для KAL007 следовать По курсу 280 градусов, когда свой поворот сделал KAL015. Вторая возможная причина более печальна: радарная отметка KAL007 могла внезапно исчезнуть. Даже если ни одна из этих гипотез не верна и самолет летел еще какое-то время после 04.12, он не ушел слишком далеко, Мы знаем, что он так и не долетел до Ниигаты, которая находилась от него в 144 милях или 18 минутах полета.
В любом случае, к тому времени KAL007 находился уже в 45 минутах полетного времени от советской территории. Почему и когда он был уничтожен? Кажется неправдоподобным полагать, что Советы, которые имели все возможности сбить лайнер раньше, послали бы перехватчик на такое большое расстояние и через всю зону японской противовоздушной обороны, чтобы его уничтожить. Столь же неправдоподобным было бы предположение о том, что KAL 007 пролетел 400 миль по назначенному ему маршруту, обмениваясь хотя и двусмысленными, но спокойными словами с другими корейскими авиалайнерами в уже столь сильно поврежденном состоянии, что вскоре погиб. Во время его полета над Хоккайдо и северным побережьем Хонсю японская помощь находилась на расстоянии вытянутой руки. Для того чтобы привести ее в действие, требовалось сказать всего лишь одно слово.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||