«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 38%


         Именно он обнаружил первое сообщение с борта KAL007 после передачи в 03.27.10. Оно состояло из одного слова:
         03.30.05 (КЕ 007): ROGER
         Компьютер доктора Цубои автоматически проанализировал передачу вместе с другими сигналами и выдал голосовой отпечаток, распознаваемый как принадлежащий второму пилоту KAL007. Это короткое сообщение было доказательством того, что корейский авиалайнер находился в то время в воздухе, совершая нормальный полет. Казалось, что KAL007 отвечал на вызов, передавая только то, что было необходимо для понимания вызывающего, но недостаточно для того, чтобы быть обнаруженным Токио. Не совсем ясно, почему слово "Роджер" было произнесено на официальной частоте авиалайнера, а не на частоте станции, на сигнал которой KAL007 отвечал. Кажется ясным, что самолет не отвечал на вызов Токио, поскольку он не сделал того, что в Токио просили его сделать, то есть повторить свое последнее сообщение.
         Между тем Токио, оказавшись неспособным связаться с KAL007, попросил любой самолет, находящийся поблизости, попытаться установить с ним контакт. Первый самолет, к которому Токио обратился с просьбой, был, конечно, KAL015, находящийся (согласно докладам о позиции двух самолетов) всего лишь в нескольких минутах позади 007 на маршруте R-20, и, таким образом, как полагал Токио, на самом деле был способен вызвать его по своему VHF, гораздо более надежному каналу, чем радио HF. По запросу Токио KAL015 вызвал KAL007, но по радио HF:
         03.43.07 (КЕ 015): ZERO ZERO SEVEN, ZERO ONE FIVE
         KAL015 вызвал KAL007 только один раз по радио HF и не получил никакого ответа. Он передал Токио: "KAL007 не отвечает". Есть нечто удивительное в отсутствии у KAL015 интереса в контакте с самолетом своей же авиакомпании. Токио попросил попытаться связаться с KAL007 снова, но на этот раз по VHF, используя международную частоту 121.5 MHz. KAL015 сделал вызов и на этот раз установил контакт:
         03.52.09 (КЕ 015): ZERO ZERO SEVEN, ZERO ONE FIVE
         03.52.15 (KE 015): ZERO ZERO SEVEN, ZERO ONE FIVE
         03.52.40 (KE 007): ZERO ONE FIVE
         03.52.45 (KE 015): ZERO ZERO SEVEN, ZERO ONE FIVE
         03.54.35 (KE 015): ZERO ZERO SEVEN, ZERO ONE FIVE
         03.54.45 (KE 015): ZERO ZERO SEVEN, ZERO ONE FIVE
         03.54.45 (KE 007): (передача на корейском языке)
         03.54.47 (КЕ 015): ROGER
         В этом радиообмене KAL015 вызывал KAL007 дважды. Несколько секунд спустя KAL007 ответил нечто неопределенное и не отвечающее протоколу, но на самом деле часто используемое в обмене между самолетами, когда пилоты знают друг друга и находятся на постоянной связи во время полета. Похоже, что KAL015 не услышал и продолжал вызывать KAL007 еще три раза. Затем KAL007 передал короткое предложение по-корейски, которое KAL 015 получил и должен был понять, потому что он ответил "Roger" и перестал делать новые вызовы.
         Вероятно, KAL015 был в курсе того, что делал KAL007. Существует свидетельство, что на более ранней стадии полета KAL015 прикрывал несанкционированное отклонение KAL007 от назначенного курса. Как увидит читатель далее, когда я буду обсуждать полет KAL007 от Анкориджа через Берингово море, KAL015 дважды передавал доклады о своей позиции для авиалайнера-"близнеца". В данном случае этот разговор остается коротким и загадочным. KAL015 сотрудничал с KAL007, изобразившим отказ радио, сообщив токийскому контролю, что они не смогли связаться с KAL007, хотя фактом является, что, согласно пленке из Нарита, они на самом деле такую связь установили.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100