«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 6%

"Объективность" ангажированных исследователей "голодомора"


         С самого начала тема "голодомора" стала фальсифицироваться в угоду идеологии. Например, в феврале 1935 г. в газетах "Chicago American" и "New York Evening Journal" начали выходить статьи "известного журналиста, путешественника и исследователя России, якобы проведшего несколько лет в поездках по Союзу Советской России", Т. Уолкера. Статьи, посвящённые голоду, будто бы свирепствовавшему на территории Украины в 1934 г., сопровождались большим количеством фотографий, якобы снятых им в "наиболее неблагоприятных и опасных обстоятельствах". Вскоре выяснилось, что репортаж Уолкера был фальшивкой от начала до конца.
         Значительная роль в разоблачении Уолкера принадлежит американскому журналу "The Nation" и его московскому корреспонденту Льюису Фишеру. Как удалось узнать Фишеру, нога Уолкера вообще не ступала на украинскую землю, поскольку он, получив транзитную визу в сентябре 1934 г. (а не весной, как он утверждал), пересёк советскую границу в октябре и, пробыв несколько дней в Москве, сел на поезд, идущий в Маньчжурию, и покинул территорию СССР. За шесть дней, прошедших между его прибытием в Москву и отъездом в Манчжурию, было физически невозможно посетить все те места, которые он описывал в своих публикациях.
         Как удалось показать американскому журналисту Джеймсу Кейси, все эти фотографии Уолкера были фальшивками, не имевшими к Украине 1930-х гг. никакого отношения. Большинство из них было сделано в Западной Европе периода Первой мировой войны и 1920-х гг. Это, в частности относится к двум знаменитым фотографическим "свидетельствам" украинского "голодомора", и по сей день приводящимся в качестве документальных подтверждений - фотографии "ребёнка-лягушки" и "украинского крестьянина", склонившегося над своей лошадью.
         Наиболее известный фальсификатор "голодомора" - англичанин Р. Конквест (R. Conquest). Свою известность Конквест приобрёл благодаря книгам "Великий террор" (1969), изданной в США по заказу ЦРУ, и "Жатва скорби" (1966). В числе источников, откуда Конквест заимствовал аргументы о "голодоморе" и репрессиях в СССР, оказались художественные произведения В. Астафьева, Б. Можаева и В. Гроссмана, украинских коллаборационистов Х. Костюка, Д. Соловья.
         Книгу Конквеста фактически признали антинаучной сами же американские учёные. Зарубежные учёные-советологи А. Гетти, Г. Хертле, О. Арин, А. Даллин и другие специалисты, исследуя технологию фабрикации представителями комиссии Конгресса США информации о голоде на Украине, обнаружили, что 80% свидетельств проходят с отметкой "Анонiмна жiнка", "Анонiмне подружжя", "Анонiмний чоловiк", "Марiя N" и т.д. Например, Конквест даже не упоминает декрет от 6 мая 1932 года, которым план заготовок был снижен, в своей книге.
         Канадский журналист Дуглас Тоттл в книге "Фальшивки, голод и фашизм: миф об украинском геноциде от Гитлера до Гарварда", опубликованной в 1987 г., доказал, что Конквест и в книге, и в его фильме "Жатва отчаяния" использовал устрашающие фотографии голодных детей из хроники Первой мировой войны и голода 1921 г. Аргументы Конквеста были разбиты и в ходе открытой дискуссии на страницах журнала "Славянские обзоры". По мнению Кондрашина, самым слабым местом концепции Конквиста была источниковая база. На это аргументированно указал прекрасный знаток советской истории С. Мерль.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100