«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 91%


         Дана снова позвонила домой. Мама ответила, что я вернулся из деревни и уехал встречать Михаила Сергеевича. Душа её ликовала, она надеялась и верила, что правда восторжествует, всё вернётся на круги своя.
         После вылета президента Вячеславу и Юрию разрешили выезд за пределы дачи, и они с женой всё-таки успели совершить экскурсию в Севастополь на моей свободной машине.
         Внуково-2. Суета. Бегают солдаты.
         Баранников, Шахрай, Станкевич. Подъехал Бессмертных. Меня удивило, что Баранников - министр внутренних дел, не знал, в каком самолёте летит Горбачёв.
         - Во втором? - спросил он меня.
         - В первом.
         Подошёл Станкевич.
         - Вы разве здесь? А я думал - там.
         - Меня отозвали.
         Прилетел самолёт, и начался спектакль.
         Могу в чём-то ошибиться, но, всю жизнь профессионально занимаясь безопасностью первых лиц страны, утверждаю: был поставлен спектакль. Самолёт приземлился и встал чуть дальше, чем обычно. Как объяснял потом всей стране Руцкой: "Если вдруг аэропорт блокирован, тут же прямо и взлетаем". Глупость! У них же связь с землёй. Там, в воздухе, они всё знали - кто встречает, кто где стоит.
         Подали трап. Открылась дверь. В проём выглянул начальник личной охраны Руцкого и с автоматом наперевес картинно сбежал по трапу вниз. Подошёл к Баранникову, о чём-то пошептался с ним и также картинно вбежал обратно - в самолёт.
         Только после этого снова открылась дверь. Появилась личная охрана Горбачёва, все - с автоматами наперевес, как будто только что вырвались с боем из тяжёлого окружения, за ними появился сам Горбачёв, за ним Бакатин, Раиса Максимовна...


         Далее - интервью, его знаменитые слова, которые войдут в историю, о том, что там, в Форосе, он "...контролировал ситуацию".
         Спустили и задний трап, там - тоже охрана.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100