«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 42%

Глава 10. Начало конца. Авария в Ташкенте


         Покоя нет, я - в ожидании, даже когда мы летим в самолёте. Я - в основном салоне, где охрана, помощники, референты, врачи, машинистки, всего 32 человека.
         Звучит вызывная трель звонка - дзинь-дзинь, я вскакиваю, быстро направляюсь к Генеральному, по пути миную небольшой салон для членов Политбюро, на восемь человек, буфет, комнату отдыха Генерального. В его рабочем салоне - диван справа, два стола и два дивана слева.
         Даже когда вызывают помощника - всё равно через меня. Позже я вскакивал и на требовательные звонки Раисы Максимовны Горбачёвой.
         В дальние зарубежные рейсы мы летали на "Ил-62", поскольку он самый удобный, комфортабельный. Длинные перелёты внутри страны - на "Ту-154". Эти самолёты большие, тяжёлые, не каждый аэродром мог принять их, поэтому на короткие расстояния по Союзу мы летали на "Ту-134". Было по три-четыре самолёта каждого вида с гербами СССР, готовых к немедленному взлёту.
         "Зачистка" аэропортов, подготовка трассы к ним и от них - как в любом городе страны, в любой стране мира. На трассе следования должны быть отделения милиции, телефонные пункты, медицинские учреждения с обязательным стационаром, в котором готова отдельная палата, её никто не занимает. В большом городе, за рубежом ли, у нас ли в стране, на длинной трассе готовятся три таких стационара - в начале, в середине и в конце пути, в небольших городах - один.
         Кроме главного готовятся точно так же два-три запасных маршрута, и не только на аэропортовских путях, но и при всех поездках от объекта к объекту.
         При Сталине трассовики знали не только все ходы и выходы, но и всех дворников в лицо, а через них - всех жильцов, кто выехал, кто приехал. Тогда это было проще, у Сталина было не так много маршрутов, да и Москва была не столь густо заселена.
         При Брежневе, когда я работал, всё строилось на устных рассказах, планах и схемах трасс. Теперь - проще и надёжнее, к услугам спецслужб - видеокассета любых трасс следования.
         Однажды, незадолго до смерти Брежнева, случилось так, что за ночь не просто подготовили трассу, но - построили новую дорогу. Дело было весной, Леонид Ильич поехал отдыхать в Болгарию, но погода там не заладилась, шёл мокрый снег. Он поручил выяснить, какая погода в Сочи, и мы вылетели туда на первую госдачу. По окончании отдыха то ли погода оказалась нелётная, то ли заболела Виктория Петровна и не могла лететь самолётом - точно причины не помню, но, в общем, решили возвращаться в Москву поездом. Чтобы не привлекать при отъезде ничьих глаз, за одну ночь (!) построили новую дорогу - метров 150, не меньше - от госдачи прямо к железнодорожному перрону, где высокого гостя ждал спецсостав: первый вагон-салон - его, Брежнева, второй - для охраны, дальше - управление правительственной связи, вагон-ресторан, энергетические вагоны, два тепловоза.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100