«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 13% |
Эти спортивно-зрелищные посещения начались ещё при Хрущёве, они на пару с Брежневым ходили довольно часто и на футбол, и на хоккей. Хрущёв, кстати, был поклонником "Спартака".
Иногда после ужина шли в небольшой, на несколько человек, кинозал. Брежнев любил детективы, ещё больше - "про разведчиков", "про войну". Вспоминал свои военные годы, даже и довоенные, поэтому мог смотреть фильмы и на колхозные темы. Когда здоровье уже было подорвано, смотрел и плакал. Из отечественных фильмов больше всех обожал "Подвиг разведчика" с Кадочниковым. Из иностранных трофейных - "Серенаду солнечной долины", "Девушку моей мечты". Посмотрит, вздохнёт:
- Раньше они мне больше нравились.
Опять начнёт вспоминать молодость.
Мог заказать три документальные ленты "Клуба кинопутешествий", и до художественного фильма дело не доходило.
Из актёров любил Андреева, Бернеса (несколько раз смотрел "Два бойца"), Крючкова, Матвеева, Глебова, Тихонова. Из эстрадных артистов - Райкина.
С опозданием просмотрел "Семнадцать мгновений весны". Медсестра, которая втёрлась к Брежневу в доверие и с которой у него сложились особые, скажем так, отношения (о ней речь впереди), подсказала, что разведчик Исаев - реальное лицо, жив и поныне, всеми забытый. Всё, что происходило дальше, стало анекдотом. Брежнев даёт нам поручение:
- Узнайте, был ли такой разведчик Исаев и что с ним теперь?
- И узнавать не надо. Не было, - отвечали мы. - Это собирательный образ.
Разговор происходил несколько раз. Наконец он сам позвонил Андропову. Юрий Владимирович ответил то же, что и мы, тем не менее по картотекам всё перепроверили. Нет такого. Но Брежнев уже настроился на заслуженную награду забытому человеку и в результате распорядился наградить Золотой Звездой... артиста, который играл роль Исаева. Имело значение, конечно, и то, что Вячеслав Тихонов - молодой, обаятельный, стал уже артистом придворным. С чувством читал по телевидению "Малую землю", каждый правительственный концерт 7 Ноября после открытия парадного занавеса начинали с торжественных пафосных декламаций во славу партии того же Тихонова.
Теперь, конечно, можно поиронизировать или посокрушаться. Но давайте взглянем на всё это и с другой стороны. У истока всего - что? Добро, которое хотел сделать Генеральный. Он вообще любил делать добро. Мне скажут: за чужой-то счёт, за государственный, легко быть добрым. А я отвечу: другие ни за какой счёт добра не делают - ни за свой, ни за чужой. Что, например, плохого в том, что пусть с опозданием, но наградили артиста Петра Глебова (Брежнев в третий раз посмотрел "Тихий Дон"), после забытья он, наконец, снова появился на телеэкране. Лучше поздно, чем никогда. И в том, что наградили Тихонова, беды нет. Беда в том, что по законам культа личности, кроме него, в многосерийной ленте больше не нашлось ни одного, достойного награды. А разве меньше заслуга в создании этой киноэпопеи её режиссёра Татьяны Лиозновой, стоявшей у истоков всего? Но тут уже больше виноваты советники по культуре, по кино. "Советчики", а не советники. Смотрели в рот, ловили любой вздох - особенно разочарования.
- Царь не дурачок был, зачем так? - сказал он, увидев "Агонию", и фильм запретили.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»