«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 63%


         А через несколько дней мне пришлось выполнять несвойственное ни мне, ни разведке мероприятие.
         После девяти вечера я возвратился с работы и рассчитывал провести время в кругу детей. Но не тут-то было. Как это было принято среди живущих в одном доме советских семей, осторожный стук в дверь означал: вызывают для разговора в коридор.
         Стучал взволнованный Владимир. Мы вышли на лестничную площадку, для безопасности поднялись на несколько этажей. Тут он мне в самое ухо сказал:
         - Есть приказ "Босса": возвратить вот это моему источнику.
         Голос Владимира дрожал от возбуждения - он явно нервничал.
         - А ты сам?
         - Боюсь! За мной уже не один день плотно ходит "наружка".
         Приказ есть приказ, и я спросил, где встреча и как выглядит человек. Владимир описал место и личность источника, но когда он назвал время, то тут уже разволновался я. Если даже через пять минут я выйду в город, остаётся всего сорок минут!
         Обсуждать что-либо было бессмысленно - нужно действовать. Но всё же уточнил:
         - А "Босс" знает об этих минутах, которых почти нет?
         Владимир кивнул. Я схватил пакет и стремглав бросился домой, на ходу обдумывая план действий. Через три минуты уже сидел в автомашине на одном из этажей гаража.
         Решение было предельно простым: использовать момент неожиданности при выезде из верхних ворот гаража, где проходило авеню с четырьмя рядами движения и, что особенно важно, в одну сторону. Метров через сто авеню уходило под горку и разделялось на три улицы, одна из которых вливалась в мощную трассу, идущую с севера на юг.
         Ворота гаража открывались автоматически и по сигналу водителя. Двигались они вверх секунд десять, но уже через пять-шесть секунд моя автомашина могла проскочить на улицу. Подъехав изнутри к воротам и выключив фары, я вставил ключ в замок для открывания и, высунув голову из окна, стал слушать шум от движения автомашин. Вот прошли вправо последние автомашины - значит, светофор, который был метрах в пятидесяти слева, перекрыл движение. Через шестьдесят секунд светофор зажжётся и на зелёный свет пойдут автомашины. Значит, через секунд сорок я должен открыть ворота.
         Вот нетерпеливые водители газуют у светофора - я начал открывать ворота и перевёл рычаг скорости с первой на вторую. Ворота приоткрылись, и машина выпрыгнула на авеню, по которой уже катился поток в четыре ряда. Где-то сзади скрипнули тормоза, кто-то загудел, увидев перед собой лихача в моём лице, но я уже нёсся к заветной развилке, а с неё стремительно повернул вправо, затем ещё вправо, пока не оказался практически в противоположном от начала движения направлении. Оставалось минут тридцать. Такой "скачки" я не припомню. Тем более такого грубого отрыва. Я отсекал предполагаемую "наружку", используя приём "еллоу драйва", то есть проезд на жёлтый свет светофора, а дважды даже "ред драйва". Хорошо, что асфальт был сухим, а то несдобровать бы мне: рисковал материалами, которые необходимо было во что бы то ни стало вернуть источнику в этот вечер. Такое в разведке бывает...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100