«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 39%


         На фоне таких взаимоотношений "Бимс" подбирал для меня открытые и не очень материалы. Они были фирменного распространения и принадлежали крупным судостроительным компаниям Канады и США, а из европейских - Англии, ФРГ, Италии и восточных - Японии.
         Собранное мною досье в несколько сот страниц освещало тенденции развития судостроения этих стран, характер новых его направлений. Тут были мнения экспертов мирового класса, оценки финансовых специалистов, политиков в области деятельности крупнейших мировых судовладельческих компаний, прогнозы банков и судостроителей на годы вперёд, мировое мнение в области судостроения и эксплуатации судов.
         Из более конкретных вещей - чертежи компоновки двигательных систем в кормовой части судов различного водоизмещения. Из специфичной тематики - новинки в области строительства судов на подводных крыльях, применяемых канадской пограничной службой в качестве патрульных на побережьях Атлантического и Тихого океанов. Материалы по военной тематике исходили из исследовательских центров министерства обороны Канады. Были ли они весьма секретные или нет, трудно судить, но интерес для наших судостроителей всё это досье представило.
         В сборе информации по морской тематике помог мне и мой новый друг - Джеффри. Специализируясь на переработке пластмасс, он подготовил для меня объёмный материал по изготовлению изделий из стеклопластика, в том числе корпусов судов и ёмкостей большого диаметра.
         Тема стеклопластика была приоритетной для создателей авиакосмических изделий, так как этот материал вплотную приближал конструкторов к композитным материалам - заменителям металлических деталей и узлов. Например, будущий "Шаттл" - космический корабль многоразового использования - на 10-15 процентов состоял из композитных материалов, значительно облегчая конструкцию.
         Стеклопластики оказались интересными и с другой стороны - создания лёгких, но высокоэффективных бронежилетов.
         Однажды у стенда "Нефть и химия" в нашем павильоне появилась любопытная личность - изобретатель специальных тканей. По договорённости с моим "помощником" на этом стенде, такого рода посетители направлялись ко мне, в кабинет коммерческого представителя.
         Формально советская сторона не имела права вести коммерческую работу в павильоне, и наша коммерческая секция при Советском павильоне на "Экспо-67" располагалась в центре Монреаля в здании Плас Виктория. Но, посещая павильон, люди искали возможности установить с советской стороной и деловые контакты. Так появился кабинет коммерческого представителя, в котором мы поочерёдно дежурили.
         "Важан" - выходец из Чехословакии, оказался один на нашей грешной Земле. Война отняла у него всех родных - они погибли в гитлеровских концлагерях. Чудом оставшись жить, он эмигрировал за океан и вскоре стал известен среди деловых кругов как изобретатель-одиночка. Работал он в весьма необычной области - производстве технических тканей. "Важан" имел образование инженера текстильного оборудования, и его изобретательским хобби стали высокопрочные и термостойкие ткани. Комбинируя сочетание волокон - от льняных до синтетических и металлических, - он добивался особых качеств ткани за счёт необычного их прядения. Это тоже были своеобразные композитные материалы. Мы много беседовали с "Важаном". Его жизнь явилась передо мной как печальная жизнь одинокого человека, страсть которого к изобретательству сжигала его целиком. Позднее, побывав у него в Оттаве, я увидел не дом добропорядочного конструктора с именем и тугим кошельком, а "пещеру" отшельника, стол и полки нескольких комнат которой были лабораторией исследователя.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100