«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 5% |
Моим заботам передавался авиационный полк - два десятка реактивных истребителей, лётчики, авиамеханики, специалисты по вооружению и радиотехнике. Я должен был контролировать работу автобатальона, кислородной станции и караульной роты. Кроме того, в моё ведение поступал полигон, на котором лётчики проводили учебные стрельбы по наземным целям.
Среди военнослужащих "моих" объектов я имел негласных "помощников". Некоторых мне передали на связь, а новых должен был заводить сам. Начал изучать личные дела матросов караульной команды и обратил внимание на бывшего студента. Познакомиться и поговорить с ним так, чтобы никто не обратил внимания, было весьма не простым делом - матрос на казарменном положении. Мне нужно было вывести его за пределы здания, куда-нибудь в посёлок. Договорились, что он попросит начальство отпустить его в санитарную часть, а по дороге я перехвачу его и привезу в землянку наших матросов.
Легко сказать: "перехвачу"... А если полярная ночь, пурга, все матросы похожи один на другого? И я ошибся: привёл в землянку не того, кого ждал. Более того, я провёл с ним вербовочную беседу, понимая, что говорю не с тем человеком. В нашем деле главное при вербовке - иметь санкцию руководства. И вот такая оплошность! Матрос удивился тому, что я попросил его никому не рассказывать о визите. Его насторожило убранство землянки: стены завешаны плакатами с изображениями американских самолётов, среди них "Вулкана" - самолёта-треугольника, смутили английские надписи на плакатах, и он подумал, что попал, возможно, к шпионам или что его специально проверяют.
Когда я показал удостоверение сотрудника КГБ, он успокоился, дал согласие помогать органам, но уходя сказал, что посоветуется с представителем политотдела.
Конечно, объяснение с начальством было бурное, но все грозы проходят - прошла и эта. Правда, шуток в мой адрес сыпалось много: обычно меня спрашивали, на какую руку одевать повязку с надписью "иду вербоваться в КГБ"?
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||