«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 10% |
Конечно, именно в таких дефинициях ни иностранные вообще, ни в том числе британские шпионы-дипломаты, ни даже дьяки Посольского приказа эти процессы не описывали. Это современные формулировки. Но дело-то в том, что магистральный вектор развития Руси времен Ивана IV Запад заметил. Ведь именно в период его правления в основном завершилось становление основного каркаса России как страны (в географическом смысле) и Русского централизованного государства, так и державы в том евразийском понятии "Россия", которым мы столь привычно ныне оперируем. Вне всякого сомнения, что совокупность вышеизложенного прекрасно осознавалась за пределами России.
Беда заключалась в том, что все это было воспринято на Западе как своего рода умышленно осуществленная, уникальная религиозно-цивилизационно-геополитическая реинкарнация за век до этого рухнувшей Византийской империи!
Но ведь рухнула-то она не столько под ударами турок - в 1453 г. им достался практически полностью обессиленный Константинополь, - сколько в результате многовековой тотальной антивизантийской подрывной деятельности, осуществлявшейся тем же Западом, особенно Венецианской и Генуэзской республиками, в том числе нередко и в союзе с воинствующим исламом.
Чрезвычайно подлая "традиция" - целенаправленно-системное стравливание православного и исламского миров ради их взаимного уничтожения для последующего установления господства Запада - была заложена еще Карлом Великим, геополитическим основателем современного Запада. Именно он "разработал" фундаментальные "основы" этой подлости - создание союзов (коалиций) с наиболее влиятельными представителями ислама, в том числе и в лице мусульманских государств, и тайное оказание друг другу всевозможного "содействия" в самостоятельно осуществляемой сторонами вооруженной борьбе со своими противниками. Именно он на государственном уровне впервые прибег к услугам известного по сказкам "Тысячи и одной ночи" знаменитого повелителя мусульманского Востока багдадского халифа Гаруна аль-Рашида, зажав в итоге "Империю Ромеев" (Византийскую империю) в двусторонние "клещи" - с запада и востока, - и добившись в итоге от нее серьезных уступок.
(К слову сказать, с тех же самых пор завелась на Западе и еще одна наиподлейшая "традиция" - силой зажимать православных в "клещи", дабы вынудить их принять условия Запада. Впоследствии, после того как "Империя Ромеев" (Византия) при прямом содействии Запада канула в Лету, в силу автоматически перенесенной на Русь ненависти Запада к Византии, столь же автоматически на Русь было распространено и действие упомянутой выше "традиции". Запад же, итить его...)
Естественно, что Карл Великий не был первооткрывателем на этой стезе - принцип "враг моего врага - мой друг" известен едва ли не от сотворения мира. И не только на Западе. Тот же Гарун аль-Рашид, к примеру, извлекал из этого союза немалую пользу, если учесть, что Карл Великий вел изнурительную борьбу с испанскими Омейядами, будущими халифами Кордовы, являвшимися, по мнению багдадских Аббасидов, самозванцами и еретиками в исламе, в связи с чем подлежали безусловному уничтожению хотя бы и чужими руками.
Однако союз Карла Великого - кстати, уже как императора Западной Римской империи (он незаконно был провозглашен в этом статусе 25 декабря 800 г.) - с Гаруном аль-Рашидом против "Империи Ромеев" (Византии) именно тем и отличался, что соответствующую "музыку" религиозно-цивилизационного "свойства" по своей же геополитической "партитуре" заказывал сам геополитический основатель Запада! А багдадский халиф играл в этом союзе второстепенную роль исполнителя, чьи едва ли не ежегодно организовывавшиеся на восточных границах "Империи Ромеев" (Византии) войны имели преимущественно вспомогательное значение в геополитическом пасьянсе Карла Великого, все карты которого был крапленые. Ведь глава Западной Римской империи вел против "Империи Ромеев" (Византии) религиозно-цивилизационную борьбу сугубо по геополитическим соображениям, в ходе которой он стремился не только к непосредственному уничтожению "Империи Ромеев", но и к тому, чтобы прежде всего вырвать из-под ее духовного влияния принадлежавшие ей (в том числе и ранее) территории. В том был особый геополитический смысл. Геополитическое могущество "Империи Ромеев" основывалось на идеократии, то есть на власти идей Православия. В империи фактически сложилось единство церкви и государства. И на том же зиждилась и евразийская природа самой "Империи Ромеев", а также тесно взаимосвязанная с ней ее внешняя политика.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||