«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 74% |
Случай Дэйва особенно хорошо иллюстрирует тот факт, что феномены похищения не следует рассматривать в изоляции. Он ощущает, что похищения связаны с широким кругом природных сил и энергий, с которыми он имел дело с раннего детства. Для моего пациента характерно трепетно-почтительное отношение к природе с ее тайнами, тесная связь с традициями американских индейцев и ценностями, исповедуемыми аборигенами. Он ощущает особое духовное значение некоторых животных, особенно оленей и орлов. Дэйв последовательно занимается высвобождением Ки, силы, властвующей над Вселенной. По мере того как Дэйв открывает себя для постижения этих и других природных явлений и духовных учений, мир наполняется чудесами и внушает ему все больший восторг, а Земля представляется ему поистине благословенным местом. К этим мыслям он приходит через оценку целой цепи "совпадений", или "синхронизаций", которые, с его точки зрения, заключают в себе глубокий смысл. У Дэйва формируются собственные космологические представления, и в этой своей космологии он старается найти собственное место.
Зачарованная гора Пемсит, вблизи которой прошло его детство, олицетворяет для него дух индейской традиции. Дэйв считает, что гора таит силы, которыми питает все, что стоит на стороне природы с ее вечными ценностями.
Опыт похищений, пережитых Дэйвом, хранит на себе травматический отпечаток, воспоминания, унизительные для человеческого достоинства, аналогично многим эпизодам в жизни других испытавших. Сюда относится похищение из дома помимо воли, принудительное проведение медицинских экспериментов. У Дэйва ужас и отвращение отступили после того, как он испытал восхищение беспредельным могуществом пришельцев. В итоге он примирился с необходимостью участия в программе, выполняемой пришельцами. При этом он все острее ощущал утешительное духовное родство с пришелицей по имени Велия, которую знал еще с тех пор, как был индейским юношей, по-видимому, в доколумбовы времена. Дэйв стал говорить о пришельцах как хранителях духовного начала человечества.
Что и говорить, все это идет вразрез с традиционными западными онтологическими представлениями, в которых не находится места для незримых и не поддающихся измерению сил природы, равно как для космического разума, существ, принадлежащих другим мирам, и самих НЛО.
Что касается Дэйва, то это вполне деловитый, обстоятельный мужчина, который интересуется работой, строительством, охотой, то есть тем, что занимает большинство мужского населения в округе, где, кстати, он пользуется всеобщим уважением. У него не наблюдается каких-либо признаков психопатии, склонности предаваться фантазиям, впадать в заблуждения. Я бы сформулировал это так: он переживает событие, которое находит аномальным, и начинает искать информацию, которая могла бы пролить свет на это событие.
При оценке Дэйва, как и рассказов других пациентов, возникает вопрос: вправе ли мы рассматривать сознание как инструмент знания? Существуют определенные физические детали, подтверждающие выводы моих пациентов: шрамы, порезы, сайтинги НЛО, места с опаленной травой и т.д. Но главное, как, например, в случае Дэйва, это четкое изложение пережитого, сила эмоций, сопровождающих его рассказ, что бывает характерно для изложения реально пережитых событий. В итоге Дэйв оставляет нам выбор. Мы можем либо поверить, что его опыт является результатом коллективного заблуждения, какого-то индуцированного извне влияния, либо прийти к выводу, что пережитое им является реальностью, однако эта реальность выходит далеко за рамки той реальности, которую мы ограничиваем возможностями доказательства путем эмпирического познания.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
|