«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 49% |
В случае Джо много типических черт, характеризующих феномен встреч с пришельцами, но он выходит за все мыслимые самые широкие границы нашего понимания. Все основы нашей онтологии рушатся под натиском его опыта. Обычно мы хотим знать, принадлежат ли НЛО и пришельцы к нашему физическому миру. Джо без тени сомнения утверждает, что пришельцы, как и он сам, принадлежат другим мирам, другим измерениям. Однако некоторые события его жизни противоречат этим утверждениям. Например, сайтинг НЛО в подростковом возрасте, под действием экспериментов с ЛСД, несомненно, является продуктом его сознания.
В то же время события похищений кажутся Джо более реальными, нежели то, что происходит с ним в повседневной жизни. Однако у меня нет оснований говорить о каких-либо психических нарушениях, считать его опыт продуктом психопатологии. Как и в других случаях, нам остается лишь вести поиск, чтобы объяснить странные явления, основываясь на общепринятой онтологии. От подобных попыток веет нашей самонадеянностью и тщеславием, и они едва ли принесут нам успех.
Исследования опыта Джо проходили на фоне ожидания рождения Марка, появления на свет его первенца, привыкания к отцовству. Вполне естественно, что Джо сосредоточен на циклах жизни, рождения и смерти. Внимание к этим процессам позволило ему уяснить функцию пришельцев как хранителей и помощников своих младенцев, оберегающих родственные им существа на всем протяжении жизненного цикла или при повторении циклов. При этом Джо установил, по его словам, связь с источником, которая некогда нарушилась, причинив ему немало страданий.
Джо предложил свое толкование появления Марка. По его словам, душа зрелого пришельца переселилась в тело человеческого младенца. На третьем сеансе регрессии Джо наблюдал, как пришельцы заботятся о Марке, стремясь сохранить его силы, превосходящие обычные, человеческие. По словам Джо, по отношению к таким, как он и Марк, пришельцы играют роль акушерок, доставляющих их из сумасшедшего дома человеческой цивилизации в благодатное иное измерение.
Кроме того, пришельцы способствовали духовному развитию самого Джо, они помогли ему собрать себя воедино, добиться цельности и высокой духовности. Впрочем, Джо видит свою личную задачу в том, чтобы объединить в себе в гармоничное целое и пришельческую, и человеческую ипостась.
Во время третьего сеанса регрессии Джо пережил драматические события интеграции всех своих "кусков" в единое целое. При этом он остро ощутил свою прежнюю расколотость, прерывность жизненного цикла, проявившуюся в его биографии на Земле. Он продемонстрировал контраст "легкости" существования в иной сфере по сравнению с физической "плотностью" - скованностью ограничениями, присущими обитанию в физическом мире.
Многие испытавшие считают, что пришельцы несравнимо ближе человека к божественному началу, к "мировой душе". Поэтому они хотят преодолеть собственную оторванность от этой "мировой души". Как ни странно, пришельцы, в свою очередь, стремятся приобщиться к человеческой приземленности, "плотности", как будто находят в ней особые преимущества. Отчасти эту цель, судя по всему, имеет процесс гибридизации, о котором рассказывают едва ли не все испытавшие. Джо и сам, по его словам, сотрудничал в этом проекте. Он испытывает угрызения совести из-за "репродуктивного акта", совершенного с женщиной по имени Адриана против воли ее человеческого "я". Джо утверждает, что узнал от пришельцев, что выведение гибридов призвано сохранить силу человека на случай, если люди станут вымирать в результате глобальных катастроф. Таким образом, гибридизация позволяла сохранить человеческий генетический материал.
Во время четвертой регрессии Джо раскрыл обширный материал, связанный с прошлой жизнью. Он вспомнил и свой опыт встречи с пришельцами в двухдневном возрасте, и драматичную историю английского поэта. Как мне показалось, Десмонт всю жизнь был снедаем гордыней, перед смертью попробовал испытать на себе свои теории, и пришельцы явились к нему не столько под впечатлением справедливости его теорий, сколько были привлечены его честностью - им импонировал тот факт, что узник решился последовательно воплотить свои теории на практике. Эта часть рассказа Джо важна не столько как указание на возможность его дискретного существования в другое время, сколько как отражение отрезка эволюции протяженностью дольше одной человеческой жизни.
На этом сеансе обнаружилась общность судеб Десмонта и самого Джо. Обеим биографиям было присуще разнообразие и обилие эмоций, которые накапливались долгое время, прежде чем встреча с пришельцами позволила освободиться от гнета болезненных переживаний.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
|