«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 5%


         Для клинициста, который, подобно мне, был воспитан в западной традиции, работа с испытавшими также представляет настоящее испытание. Нам, психологам и психиатрам, приходится сталкиваться с информацией, которая не укладывается в привычные рамки представлений о действительности. Врач подвергается соблазну принять часть рассказа больного, ту, которая "имеет смысл" в контексте наших традиционных представлений, в частности парадигмы времени/пространства, и отвергнуть все остальное, что кажется нам слишком "далеким от реальности". По-моему, подобная дискриминация материала неправомерна и неразумна. Дело в том, что, с точки зрения западной онтологии, весь феномен кажется настолько странным и чуждым, что мы не вправе произвольно доверять одному и отвергать другое. Это явно нелогично. Кроме того, такая дискриминация ограничит наши возможности в изучении явления, которое нам пока абсолютно непонятно. Поэтому в своей работе я исходил из такого критерия: я принимал как реальную всю информацию, передаваемую мне пациентом, который, по моему мнению, воспринимал ее как реальную и рассказывал о ней искренне, выражая адекватные эмоции. Однако это не означает, что я считаю, что события происходили буквально в нашем физическом мире.

ТРИ КЛАССА ИНФОРМАЦИИ


         Практикуя подход, который я описал выше, я выделил три уровня информации. Первый уровень - тот, который можно назвать буквальным, физическим. Он охватывает, например, такие явления, как визуальное наблюдение или радарную регистрацию НЛО, физическое восприятие света, звука, сопровождающего уфологические явления, участки опаленной травы, мелкие травмы на теле испытавших или наличие у них имплантантов, отмеченные после похищений. Эти явления обнаруживаются как будто в нашей физической вселенной. Они знакомы западной науке и поддаются исследованию эмпирическими методами. Сайтинги НЛО, объект изучения уфологии, долгое время считались непосредственно наблюдаемыми явлениями - до тех пор, как обнаружился синдром похищений.
         Второй уровень составляют явления, которые кажутся возможными в свете наших представлений о времени и пространстве, при условии, если бы мы находились на соответствующем, недосягаемо высоком уровне технического прогресса. Это могут быть "внеземные" явления, предполагающие развитие техники, до которого человек дойдет через несколько десятков тысяч лет. Эти явления, по крайней мере теоретически, соответствуют физическим законам, признаваемым западной наукой. Сюда относится, например, возможность появления кораблей в околоземном пространстве, их невероятно быстрое ускорение, способность буквально мелькать в небе, абсолютная неуязвимость для радарных установок, а также проникновение гуманоидов и людей сквозь твердые тела - стены, парение и зависание в воздухе, отключение сознание и памяти и другие возможности управления сознанием. Кроме того, этому уровню принадлежит выращивание человеко-пришельческих гибридов, создание виртуальных сцен, которые развертываются на борту корабля на глазах похищенных (см. главу 7). Хотя мы не понимаем, каким образом создаются эти явления, сами по себе они не противоречат нашему пониманию реальности и не требуют полного изменения парадигмы научных представлений.
         И, наконец, существуют явления, о которых рассказывают пришельцы, никак не вписывающиеся в Ньютонову/Картезианскую онтологию или даже в теорию Эйнштейна. Это, например, путешествие посредством полета мысли, доступное как пришельцам, так и некоторым испытавшим (см., например, как описывает это Пол в главе 10), "свертывание" времени и пространства, представление на экране огромных объемов действительности, острое чувство связи с источником всего живого, с вселенским разумом, с космическим сознанием, знакомое некоторым испытавшим. Это также "дом", о котором рассказывают многие пришельцы, параллельное существование сознания в двух мирах - физическом и пришельческом (о нем говорят, например, Питер, Джо и Пол соответственно в главе 13, 8 и 10). К этой же группе относится способность пришельцев (и под их влиянием похищенных) остро переживать цикл рождения и смерти. Кроме того, по словам некоторых испытавших, пришельцы могут изменять свои формы, иногда они являются своим жертвам в облике животных - сов, орлов, барсуков и оленей. Что касается космических кораблей, то они могут представляться похищенным в форме вертолетов или, как было с одной из моих пациенток, в форме слишком высокого кенгуру, которое выросло перед ней в парке, когда она была семилетней девочкой. У многих похищенных очень заметна тесная связь с духами животных, например у Карлоса и Дэйва (главы, соответственно, 14 и 12). От этого явления веет шаманизмом. Данный аспект требует особого изучения. Очевидно, что подобные явления недоступны пониманию с позиций научных законов, признанных на Западе, хотя, как я указал, они вполне соответствуют представлениям, существующим на протяжении нескольких тысяч лет во внезападных цивилизациях.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100