«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 0% |
Несмотря на свой без малого сорокалетний опыт работы в области психиатрии, я оказался совершенно не подготовлен к рассказам людей, утверждавших, что они были похищены пришельцами. Я долго изучал психиатрию, работал со взрослыми и детьми, занимался психоанализом и всегда считал своей сильной стороной способность выделять особенности душевного состояния, верно оценивать подоплеку и значение того, что мне говорят пациенты. И вдруг ко мне стали обращаться люди, сообщавшие то, чего, согласно общепринятым представлениям о действительности, вообще не могло быть. При этом они и сами отчасти сомневались в реальности пережитого. Эта книга - мое исследование "похищенных", или "испытавших", - этим словом я в дальнейшем буду обозначать тех, кто утверждает, что был похищен пришельцами. Говоря о "похищениях", я не имею в виду физическую реальность события. Этот термин я использую в его, так сказать, "уфологическом" значении, так как не могу отмежеваться от него - до появления новой, более адекватной терминологии.
С феноменом похищений я познакомился в январе 1990 года благодаря Баду Хопкинсу, нью-йоркскому художнику, проработавшему с похищенными более десяти лет. В историях этих людей, с которыми я знакомился через Хопкинса, а затем и самостоятельно, меня более всего поразила последовательность, а также значительное совпадение деталей в рассказах различных людей, незнакомых между собой, не всегда охотно делившихся своими впечатлениями. Надо заметить, что большинство похищенных опасались натолкнуться на недоверие, вызвать насмешки окружающих.
Кроме того, большая часть специфичной информации: описание средств или транспорта, какими их доставляли на космические корабли или возвращали на Землю, устройства НЛО, процедуры, выполнявшиеся пришельцами над жертвами, - не нашла отражения в средствах массовой информации. И, наконец, ни у кого из похищенных я не обнаружил нарушений психики, если не считать расстройств, вызванных какими-то событиями, очевидно, пережитыми в реальности. У меня не было оснований считать их истории обманом, превратно истолкованными сновидениями либо плодом фантазии. Никто из похищенных не производил впечатления человека, пустившегося на обман ради какой-то личной выгоды. Короче говоря, события, о которых мне рассказывали, казались вполне реальными. Это были весьма подробные рассказы, лишенные какого-либо символического значения. Описанные события порой сильно травмировали психику; иногда на теле похищенного обнаруживались мелкие повреждения. Рассказы были свободны от каких-либо внутренних противоречий и отличались логичностью. Но любое допущение, что эти истории были в некотором роде реальны, порождало массу вопросов. Как часто происходят встречи с пришельцами? Если подобные явления встречаются довольно часто, кто должен помогать похищенным и какая помощь им необходима? Как реагирует на это явление психиатрия? И главный вопрос: какова природа подобных встреч с пришельцами, или просто "встреч"? Эти проблемы, наряду со многими другими, рассматриваются в моей книге (книга издана в 1995 году).
Я работаю с похищенными, или испытавшими, с конца 1992 года, более трех с половиной лет. За это время я принял свыше ста человек, которые поступили ко мне на обследование по поводу похищения или иных "аномальных" явлений, пережитых ими. Семьдесят шесть из них (в возрасте от двух до пятидесяти семи лет, сорок семь женщин и двадцать девять мужчин) удовлетворяют моим критериям похищения, весьма строгим. Находясь в полном сознании или под гипнозом, испытавшие рассказывали о том, что были похищены пришельцами и доставлены на неизвестный им летательный аппарат. Эмоциональное отношение пациентов соответствовало описываемым событиям, за их историями не обнаруживалось признаков психического расстройства, которое могло бы их объяснить. Сорок девять из числа этих пациентов подвергались модифицированному гипнозу: прошли от одного до восьми сеансов продолжительностью несколько часов. Таким образом, я применял приемы психотерапии, о которой будет рассказано ниже.
Я выражаю горячую признательность первопроходцам, в частности Баду Хопкинсу, которые решились исследовать явление встреч или похищений и обнародовать информацию, несмотря на ее явное противоречие общепринятым представлениям о действительности. Я глубоко уважаю этих первопроходцев. Однако моя книга основана главным образом на моем личном клиническом опыте. Дело в том, что предмет, о котором я пишу, крайне противоречив. Поэтому я не нахожу авторитета, на который мог бы опереться, чтобы подкрепить свои аргументы или выводы. Итак, я рассказываю преимущественно о том, что выяснил, работая со своими пациентами, привожу свои интерпретации и делаю выводы на основе этой информации.
По эмоциональному накалу, характерному для похищенных, рассказывающих о своих переживаниях, с ними не сравнятся никакие иные истории, которые мне доводилось выслушивать от моих пациентов. Эти люди остро нуждаются в понимании, поддержке, доверии. Оценив в должной мepe их нужды, я переосмыслил свои психотерапевтические приемы. Кроме того, я осознал глубокое философское, духовное и социальное значение феномена похищений. Самое главное, что эта работа, более чем все остальные проведенные мной исследования, побудила меня поставить под сомнение общепринятые мировоззренческие установки, традиционные концепции реальности, на которые я прежде опирался в своей научной и клинической практике.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
|