«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 57%


         Как уже было сказано, в различных философских системах содержались утверждения о существовании субстанции, отвечающей за все эти "странности", за исключением, может быть, только позднего материализма. Древние племена на этом строили свои культы человеческих жертвоприношений, считая, что душа убитого во время церемонии человека выступает в роли гонца к богу. Более поздние и, как правило, тайные учения уже применяли способности к разделению тел для повседневных дел, без уничтожения человека, но самое сильное развитие взгляды на человеческий организм, как на систему, состоящую из нескольких взаимодействующих компонентов, получили в философско-культурных традициях Индии и Тибета.
         Суть этих взглядов заключается в следующем:
         1.Физическое тело человека является материальным "носителем" и рабочим инструментом энергетической субстанции, которая тоже не однородна, а включает в себя несколько еще более разреженных субстанций, каждая из которых отвечает за свои функции.
         2. В теле человека существует система органов, или чакр, каждый из которых отвечает за определенные функции энергетического тела, за обмен энергией между различными телами человека, и т.п.
         Очевидно, что выработка таких взглядов на строение человеческого тела имела основанием реальный психофизический опыт многих людей. Однако, как и любая система, построенная на совокупности субъективного опыта, эта система также имеет ряд противоречий.
         Взгляды на само функционирование разных тел человека достаточно одинаковы в различных культурах. Считается, что душа может покинуть физическое во время сна, стрессовых ситуаций или произвольно, если его обладатель занимается специальными психофизическими упражнениями, которые составляют одну из высших ступеней йоги. Душа обрывает всякую связь с физическим телом в момент смерти человека, и начинает самостоятельное существование.
         В подавляющем большинстве культур поздних культур утверждается, что "душа уходит в страну мертвых" навсегда, и лишь немногим удается вернуться оттуда (вспомним хотя бы греческую легенду об Орфее, спасшем Эвридику). Но ранее существовало учение о метемпсихозе, или реинкарнации (а до нашего времени оно сохранилось в Индии и Тибете). Как считали последователи индуизма, буддизма и других восточных религий, душа человека, отделившись от тела, не покидает Землю навсегда, но через некоторое время возвращается в тело ребенка, который еще только должен родиться.
         Собственно, такая неопределенность во взглядах не удивительна. Она вызвана и религиозно-политическими условиями, и тем, что разрабатывать эти представления приходилось на основе только лишь эмпирического опыта - а он многообразен и зависит от физиологических различий между этническими группами, от распространенных духовных практик и многого другого. Ведь человек умеет делать то, чему его учат с рождения. Он, как говорится, с молоком матери впитывает мировоззрение своего народа - касается это ремесла, быта или психофизического опыта. Поэтому вполне естественно, что индивидуальный опыт каждого человека будет лежать в границах опыта той народности или религии, к которой он принадлежит.
         В подтверждение теории о реинкарнации обычно приводятся те случаи, когда люди (чаще опять-таки после стресса) вдруг вспоминают события, которых с ними по разным причинам и быть не могло. Не исключено, что дело кроется именно в механизме перевоплощения душ. Однако было бы опрометчиво заявлять, что только так и происходит на самом деле. Есть еще как минимум два механизма, позволяющие пролить свет на данную проблему. Это механизм генетической памяти и способность человека к психометрии, или сверхчувственному восприятию (СЧВ). Вполне возможно, что они имеют общую основу - способность любой материи вечно хранить информацию о тех событиях, в которых эта материя была задействована. Каждый из нас действительно содержит в себе элемент от всех предшествующих поколений, но это не душа в ее метафизическом понимании, а лишь материя, структурированная определенным образом.
         Более всего на данном этапе изучена память воды. Поскольку же человек на 80% состоит из воды, и какое-то ее количество переходит к ребенку от родителей (в составе гамет, с молоком матери), а к родителям от их предков и так далее в глубь веков, то совершенно естественным становится понимание того, что память хранится телом человека буквально "от адамовых дней". Потомков, например, Чингиз-хана сейчас в мире может жить несколько десятков тысяч, и каждый содержит в себе память о своем великом предке, даже не осознавая того. И в некоторых, особенно экстремальных, ситуациях человек на самом деле вспоминает прошлую жизнь какой-то части своего тела.
         Второй возможный механизм таков. В случае, когда родственная связь определенно невозможна (например, слишком маленький промежуток времени прошел между смертью одного человека и рождением другого в кровно не связанной с умершим семье), может иметь место механизм считки информации из единого информационного поля Земли. Пока не совсем ясно, какие именно механизмы накопления и передачи информации существуют в ноосфере - или это модулированные электромагнитные волны, или еще что-то, но факты говорят о том, что ни одно событие не может бесследно кануть в Лету. Люди, обладающие способностью к СЧВ, могут узнать многое о том, чего давно уже нет. Как показывает практика сенситивов, в уме человека возникает полный образ события или цепи событий вплоть до мельчайших деталей. Когда же такая считка информации получается спонтанно, то сознание неподготовленного человека воспринимает полученную картину переживаний как свою собственную, бывшую непосредственно с ним. Отсюда и идут многие легенды о "воплощениях фараона Тутанхамона" и других "влиятельных лиц".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100