«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 43%

Тюнин


         Если в невероятно скорой встрече с Губским я никакой мистики не усмотрел, то обстоятельства, благодаря которым я узнал о центре "Новый век - Жигули", иначе как мистическими не назовешь. Случилось это в субботу, накануне отъезда. Никогда я не обратил бы внимания на это неприметное рекламное объявление в "Презенте", а тут черт дернул меня прочитать, что некий центр организует туристические маршруты по различным святым источникам нашей губернии, среди которых значилась и Каменная Чаша. Взяв эту информацию на заметку, я решил, что обязательно разыщу людей из центра, но после поездки в Чашу.
         Центр "Новый век - Жигули" своей деятельностью, которую считает в большей степени просветительской, занимается с апреля 1995 года. Тогда же была проведена первая организованная экскурсия в те места с показом святого источника и интересным рассказом о его истории. С тех пор один-два раза в месяц заинтересованные тольяттинцы и гости города едут на автобусе в Ширяево, а затем пешком добираются в урочище, где дышат чистым воздухом и заряжаются энергией окружающего их великолепия.
         Юрий Николаевич Тюнин, глава центра, знает о Чаше еще со школьной скамьи. Сам Юрии Захаров (тот, что погиб, спасая тонущих людей, и в память о котором проводится туристский слет у Молодецкого кургана) водил в урочище школьников. Ныне много повидавший и много узнавший преподаватель политехнического института (химик по образованию) имеет на многое, что окружает Каменную Чашу, свой взгляд.
         О том, почему источник считается ключом именно Николая Чудотворца, Юрий Николаевич рассказывает как-то услышанную старинную легенду. Еще за много лет до революции напугали жительницу Ширяева бандиты, испуганная женщина обратилась за помощью к святому Николаю, который и спас женщину. С тек пор ширяевские женщины особо почитают спасителя, а местные 6абки-читалки посвящают ему тайные обряды. Ну а источнику, что оказался в доступном месте неподалеку от ведущей в Солнечную Поляну дороги, наверное, просто, так сказать, повезло: окрестные жители признали его святым.
         Кстати, есть у Тюнина и своя гипотеза по поводу святой воды. Ввиду своей химической подкованности он не испытывает иллюзий по поводу ее особых качеств. Отличительным особенностям святой воды он дает научное объяснение: чистая от того, что отфильтровалась по дороге на волю, слабощелочная по составу, оказывает лечебное действие на пищеварительную систему, подобно соде, вымывая грязь из кишечника; вкусная от того, что, как и молоко, содержит кальций, но без жира, не портится в течение пяти дней из-за ничтожно малого содержания серебра. Вообще, два других источника Чаши, о которых знают, но к которым почти никто не ходит, общепризнанно более сильные и с более вкусной водой. Однако находятся они в местах не столь доступных.
         Больший интерес для Тюнина представляет даже не сам источник, а туристская полянка, что находится тут же в урочище. Там и батарейки заряжаются, и картофель крупный урождается, и пчелы мед лечебный откладывают, а люди с повышенной чувствительностью (не любят они, когда их называют экстрасенсами) видят в полянке некий особый шарм. Вот только руки не доходят до детальных исследования аномальной полянки.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100