«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 87% |
Следует обратить внимание на еще один аспект документа ЦРУ. А именно: что отдельные лица и группы, которые содействовали исследованиям НЛО, вызвали пристальное внимание. Ссылка на "общества НЛО", финансировавшиеся из неизвестных источников, показывает, что ЦРУ действительно подозревало, что они участвовали в подрывной деятельности и финансировались Советами. В ЦРУ явно не знали, что ФБР в 1947 году уже искало подрывную деятельность и не нашло. Однако в 50-х годах и ЦРУ, и ФБР следили за деятельностью некоторых отдельных энтузиастов и групп. (Да, Большой Брат видит все!).
К началу сентября сотрудники ЦРУ собрали достаточно информации для неофициального доклада своему директору. Доктор Маршалл Чедуэлл, помощник директора по научной разведке, докладывал, что исследование было предпринято, чтобы установить "ведутся ли в настоящее время исследования, направленные на решение данной проблемы в аспекте национальной безопасности" и какие дальнейшие работы нужно проводить. Он сообщал, что единственная работа по этой проблеме ведется в Центре воздушно-технической разведки, который подчиняется разведке ВВС. Чедуэлл писал следующее:
Управление научной разведки начало это расследование, полностью сознавая, что входит в область, заполненную своими приверженцами, где объективность попирается бесчисленными любителями сенсаций, где господствуют как экстравагантные объяснения, так и чрезмерно упрощенные. Группа Управления научной разведки консультировалась с Группой специальных исследований ВВС, обсуждала проблему с ответственными за программу ВВС на авиабазе Райт, просмотрела значительное число разведывательных донесений, проверила информацию советских газет и радиопередач и разговаривала с тремя консультантами Управления, выбранных благодаря их широким знаниям в данной технической области.
Управление научной разведки обнаружило, что исследование ATIC, вероятно, достоверно, если дело касается отдельных объяснений. Однако программа не пытается решить более фундаментальных аспектов проблемы, то есть, определить природу различных явлений, вызывающих подобные наблюдения, или найти средства, с помощью которых эти причины и их визуальные или электронные последствия можно было бы немедленно идентифицировать. Наша секция консультантов заявила, что эти решения будут найдены на границе или даже за границами наших современных знаний в области атмосферных, ионосферных и внеземных явлений, и не исключила возможность, что распространение ядерных отходов также может играть свою роль.
Секция консультантов рекомендовала организовать исследовательскую группу для анализа фундаментальной информации о наблюдениях НЛО, определения, какие фундаментальные науки должны быть привлечены, и для последующих рекомендаций по исследованию.
Затем доктор Чедуэлл перешел к существу проблемы с точки зрения национальной безопасности. Во-первых, существовал психологический аспект. ЦРУ не нашло в советской прессе упоминаний о летающих тарелках, русских не "приучали" к их существованию. В США, наоборот, недавний продолжительный интерес прессы и "давление на ВВС" указывали, что достаточной части населения "привили умственное восприятие маловероятного. В этом заключается потенциальная возможность массовой истерии и паники". Другими словами, если некая группа лиц, нацеленных на уничтожение Соединенных Штатов, начнет публикацию отчетов об НЛО, граждане США могут запаниковать.
Вторым аспектом национальной безопасности была воздушная уязвимость. Существовала вероятность, что наплыв наблюдений НЛО во время воздушного налета может отвлечь драгоценные реактивные истребители на преследование иллюзорных неопознанных объектов, в то время как они должны будут лететь на перехват неопознанных самолетов. Доктор Чедуэлл предложил предпринять немедленные шаги для выработки способов быстрой идентификации неопознанных неизвестных объектов или явлений. Он также предложил, чтобы разведывательные организации США определили уровень информированности Советов о данном феномене, чтобы американцы могли защититься от попыток русских использовать свои знания против США и одновременно воспользоваться знаниями об НЛО для своего преимущества. Это означало, что он предлагал использовать наблюдения летающих тарелок как часть психологической войны против СССР. Наконец, он рекомендовал Совету национальной безопасности приказать ЦРУ начать исследования по предложенной им схеме.
Меморандум доктора Чедуэлла директору ЦРУ был явно встречен благосклонно, потому что в начале октября он написал еще один меморандум, в котором пришел к выводу, что "летающие тарелки представляют собой два элемента опасности, которые влияют на национальную безопасность США. Первый предполагает массовые психологические последствия, а второй затрагивает уязвимость Соединенных Штатов при воздушном нападении". Чедуэлл рекомендовал:
а. Директор ЦРУ сообщит Совету национальной безопасности о последствиях проблемы летающих тарелок и запросит начала исследований.
б. Директор ЦРУ обсудит вопрос с Советом психологической стратегии.
в. ЦРУ совместно с Советом психологической стратегии и другими заинтересованными управлениями и организациями разработает и рекомендует к принятию Советом национальной безопасности политику общественной информации, которая должна минимизировать беспокойство и панику, которая может разразиться в результате многочисленных наблюдений неопознанных объектов.
Для представления в Консультативный комитет по разведке и министру обороны Роберту Ловетту (вспомним, что во время тревоги 6 августа 1950 года он был заместителем министра обороны) был написан рабочий вариант предложения. 2 декабря доктор Чедуэлл направил свой меморандум директору ЦРУ, который показывает уровень обеспокоенности, гораздо больший, чем ВВС пытались внушить несколькими месяцами ранее.
Последние донесения, полученные ЦРУ, показали, что необходимы дальнейшие действия, поэтому 25 ноября состоялось еще одно инструктивное совещание с информированными представителями А-2 (разведка ВВС) и ATIC. На этот раз отчеты убедили нас, что происходит нечто, что требует немедленного реагирования. Подробности некоторых случаев обсуждались содиректором управления научной разведки и заместителем директора ЦРУ. Наблюдения неопознанных объектов на больших высотах и с высокой скоростью поблизости от оборонных объектов США нельзя объяснить природными явлениями или известными типами летательных аппаратов.
Обратите внимание, что встреча 25 ноября состоялась примерно через месяц после того, как ФБР сообщили о "чрезвычайно надежном и необъяснимом наблюдении" фотографа ВМФ Делберта Ньюхауса в Тремонтоне, штат Юта (см. предыдущую главу). Обратите также внимание, что доктор Чедуэлл не сказал, что наблюдения можно отнести к природным явлениям или предметам, сделанным человеком. Он сказал, что их нельзя к ним отнести. Может быть, он поверил?
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||