«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 75% |
Места наблюдений напоминали урок географии. С раннего утра 20 июля до полудня 22 июля наблюдения произошли в Нью-Джерси (7), Колорадо (2), Иллинойсе (2), Мичигане (2), Пенсильвании (1), Кентукки (1), Калифорнии (3), Техасе (5), Северной Каролине (1), Флориде (2), Джорджии (1), Миссури (1), Массачусетсе (5), Мэне (1), Индиане (I), Нью-Мексико (1), Алабаме (1), Орегоне (1), Нью-Гемпшире (1), Южной Дакоте (1), Нью-Йорке (1), Мэриленде (2), Вирджинии (1) и в Вашингтоне" округ Колумбия, (3). Было также два отчета из Германии и по одному - из Мексики и Марокко. Четырнадцать из пятидесяти одного наблюдения поступили от свидетелей-военных, шестеро из которых служили на военно-воздушных базах. С точки зрения сотрудников "Голубой книги", вся эта неразбериха с летающими тарелками вышла из-под контроля.
И словно этого было еще недостаточно, ситуация стала непредсказуемой, когда летающие тарелки обнаружились над столицей страны. По крайней мере, так показалось опытным операторам радаров в Национальном аэропорте и военно-воздушной базе Эндрюз ночью 19 июля и еще раз через неделю. Несколько раз цели засекали два независимых друг от друга радара, один в Национальном аэропорте и один на базе Эндрюз. Цели были четкими точками сигнала, а не размытыми пятнами, характерными для "аномальных искажений" или "радарных ангелов". Во время наблюдений с авиабазы Ньюкасл в штате Делавэр в воздух были подняты реактивные истребители F-94. Обычно пилоты в воздухе не видят огней, связанных с отметками радаров, но на этот раз поступило по меньшей мере два визуальных подтверждения. На этот раз отчеты о необычных движущихся огнях поступили с гражданских самолетов, пролетавших в это время над данным районом, и от свидетелей на земле.
События начались около 11:40 вечера в субботу 19 июля. Радар Вашингтонского Центра контроля над воздушным движением (WARTCC) в Национальном аэропорте обнаружил объекты, двигавшиеся в сторону авиабазы Эндрюз. Затем, в пять минут первого ночи, в контрольно-диспетчерском пункте авиабазы получили телефонное сообщение о находившемся к югу от них светящемся оранжевом объекте. Оператор Контрольного центра, разговаривая по телефону, посмотрел на юг и увидел "оставляющий след оранжевый огненный шар... он был очень ярким, был хорошо виден и не похож ни на что, виденное мною раньше... Объект совершал что-то вроде круговых движений... (затем) сорвался с места на невообразимой скорости. Он исчез за долю секунды". Человек, разговаривавший с ним по телефону, видел то же самое. Через несколько секунд оператор Контрольного центра "увидел еще один объект того же вида. Как и первый, он пролетел по дуге и исчез". В течение следующих двадцати пяти минут пять служащих базы видели еще два огня красновато-оранжевого цвета, которые хаотически перемещались в общем направлении на юго-восток в восточной части неба. Их наблюдали в трех случаях от пяти до тридцати секунд. В 1:20 и опять -в 1:25 быстро двигающиеся огни оранжевого оттенка и с хвостом видели сотрудники контрольно-диспетчерского пункта авиабазы Эндрюз. В 2:35 WARTCC получил сигнал от пилота авиалинии, который сказал, что видит три огня около Херндона, штат Вирджиния, к западу от Вашингтона. Он доложил, что "никогда не видел ничего подобного".
Через неделю, 25 июля в 21:15 Вашингтонский Центр контроля над воздушным движением снова обнаружил от четырех до восьми аномальных целей, которые операторы радара описывали как "четкие ясные цели". Согласно отчету Управления специальных расследований, в 11:20 из Делавэра были подняты в воздух два перехватчика F-94, и один истребитель
...сообщил о визуальном контакте с одним из объектов и вначале, казалось, догонял его, но на экране радара объект и истребитель шли примерно с одной скоростью. Однако когда перехватчик захотел нагнать его, он исчез из поля зрения летчика и с экрана радара. Летчик F-94 упомянул "невероятную скорость объекта".
На следующую ночь все повторилось. 26 июля в 8:15 вечера пилот и стюардесса самолета "Нэйшнл эйрлайнс", летящего на высоте пятьсот метров со скоростью триста двадцать км в час, видели освещенный объект, который был похож на огонек горящей сигареты (тускло-красный) и который прошел прямо над авиалайнером. Они оценили его скорость в сто шестьдесят км в час. В 8:54 радар авиабазы Эндрюз обнаружил в районе Вашингтона от десяти до двенадцати неопознанных целей. Через полчаса, в 10:23 Вашингтонский Центр контроля над воздушным движением засек четыре цели в разных районах пригорода Вашингтона. Согласно документу, рассекреченному в 1985 году, чиновник Гражданской администрации по аэронавтике, летевший на самолете на высоте около семисот метров, в 10:46 вечера увидел "пять объектов, испускающих сияние цветом от оранжевого до белого". В том же документе говорится: "Несколько гражданских пилотов видели объекты цветом от огонька сигареты (красно-желтый) до светлого (как записано в переговорах с контрольно-диспетчерским пунктом)". В 10:38 о неопознанных объектах сообщили в командный центр ВВС, и в 11:00 в воздух были подняты два F-94. В документе говорится, что "один летчик увидел в первый раз четыре огня, а во второй раз - один впереди, к которому попытался приблизиться, но огонь "погас".
Во время наблюдений НЛО 26 июля в Вашингтоне находились два сотрудника программы "Голубая книга", один из которых был специалистом по радарам. Их быстро известили, и к полуночи они уже прибыли на авиабазу Эндрюз. К моменту их прибытия экран радара показывал "семь четких, точных цели". Специалист по радарам проверил аппаратуру и обнаружил небольшой перегрев, но, по его мнению, слишком небольшой, чтобы вызвать на экране такие цели. В воздух были подняты перехватчики, но к тому времени, как они прилетели, четкие цели исчезли. Этим закончились наблюдения в Вашингтоне, но для ВВС это было только начало.
С точки зрения общественности, первым намеком на то, что что-то происходит, было увеличение сообщений в местной и национальной прессе о наблюдениях НЛО. Затем, 19 июля в национальной прессе было опубликовано признание ВВС, что люди действительно видят что-то необычное, что количество отчетов увеличилось в два раза по сравнению с предыдущими годами и что ВВС не могут отследить все летающие тарелки. Некоторые подробности наблюдений субботы и воскресенья, 19 и 20 июля, над Вашингтоном, округ Колумбия, просочились в прессу и были напечатаны в ближайший вторник. Капитану Раппелту, который в это время находился в Дейтоне, штат Огайо, не сообщили об этих наблюдениях. Когда он прибыл в Вашингтон по делам 21 июля, он все еще не знал о них и прочитал об этих событиях в утренней газете во вторник. Раппелт начал немедленно наводить справки, чтобы узнать о случившемся, потому что он отвечал за предоставление технической информации ВВС прессе. К сожалению, он не получил ответов, только вопросы. Он попал в еще более затруднительное положение, когда один из генералов сказал, что президент Трумэн хочет знатъ, что происходит. Очевидно, некоторые радарные цели были засечены над запретной зоной Белого дома. К вечеру у Раппелта был готов "ответ" для прессы. ВВС не станут комментировать наблюдения, поскольку идет расследование. На следующий день газеты интерпретировали это как "нежелание говорить".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||