«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 67% |
Дальнейшее свидетельство официального страхаутверждение "Вашингтон пост" от 10 декабря, что "президент Трумэн серьезно рассматривает введение чрезвычайного положения по всей стране, что может привести к всеобщей мобилизации".
Стаи гусей? Влияние арктической атмосферы? Единственный самолет С-47? Или что-то еще? До 1987 года ВВС не рассекречивали информацию об этом событии, а рассекреченные сведения оказались весьма скудными. 6 декабря полковник ВВС Чарльз Уинкл, исполнительный помощник Директората планирования, написал меморандум об этом инциденте для министра обороны, Джорджа Маршалла. Он подтверждает поднятую тревогу.
Тема: Воздушная тревога - 10:30
6 декабря 1950 года.
1. Оперативный дежурный ПВО Континентального воздушного командования (ConAC) уведомил командный пост штаба ВВС США, что в 10:30 к северо-восточному району США приближалось некоторое количество неопознанных самолетов, и нет причин рассчитывать на их дружественные намерения.
2. В 10:40 эта информация была уточнена. Радарным контактом было установлено, что в полете находилось около 40 самолетов на высоте 10000 метров, двигающихся курсом 200 градусов поблизости от Лаймстоун, штат Мэн.
3. В действие немедленно вступил план чрезвычайной тревоги.
4. В известность была поставлена администрация президента. Бригадный генерал Лэндри перезвонил и заявил, что президент поставлен в известность и что:
а. Вся информация по этому вопросу должна быть составлена ВВС;
б. Администрация президента не будет давать никакой информации;
в. Содержание пунктов а) и б) должно быть передано министру обороны.
5. В 11:04 оперативный дежурный ПВО сообщил, что первоначальные отметки радаров исчезли, и, кажется, что обнаруженный борт является дружественным, как было определено вначале.
6. СопАС немедленно выслал перехватчики на место первоначального контакта.
Техническая информация в этом документе скудная, но есть подробности, которые ставят под сомнение все предыдущие объяснения. Сопоставляя информации разных источников, я предполагаю, что эти объекты были обнаружены подлетающими со стороны Гуз-Бей, Лабрадор. (Он находится в восьмистах км к северо-северо-востоку от Лаймстоуна, штат Мэн). Расстояние должно было быть в границах трехсоткилометрового предела радарной станции в Мэне. Операторы радара вели объекты в течение десяти минут и определили, что они направляются на юго-юго-запад курсом двести градусов. Это привело бы их к восточным районам США. На экране радара они должны были казаться достаточно твердыми и прочными, движущимися целями. Если их обнаружили в трехстах км от Лаймстоуна, а через десять минут они были поблизости от него, значит, их скорость составляла около двух тысяч км в час, а если объекты были обнаружены в ста пятидесяти километрах от города, то скорость была около тысячи км в час. Даже такая скорость была слишком высокой для советских бомбардировщиков тех дней (с предельной скоростью пятьсот км в час).
Утверждение, что "нет причин рассчитывать на их дружественные намерения" означает, что в Континентальном воздушном командовании не смогли идентифицировать самолеты согласно полетным планам и не смогли связаться с ними по радио. Через десять минут после первоначального обнаружения операторы радара определили, что объектов было сорок и что летели они на высоте десять тысяч метров. Радарные отметки явно были настолько четкими, что операторы были уверены, что это твердые цели, предположительно, самолеты, двигающиеся на большой высоте. Это решительно отличается от того, что они определили бы, засеки радар относительно медленно летящих гусей, атмосферные явления или единственный С-47. Гуси, С-47 и атмосферные явления не летают на скорости тысяча километров в час.
Согласно документу Уинкла, радарные отметки исчезли в 11:04 утра или около двадцати минут после того, как объекты находились около Лаймстоуна. Если объекты продолжали двигаться курсом двести градусов с той же скоростью - например, тысяча км в час - они вышли бы из зоны обнаружения радарной станции в Лаймстоуне, что объясняет исчезновение отметок.
Самая странная фраза в меморандуме - "кажется, что обнаруженный борт является дружественным, как было определено вначале". Что означает "кажется"? Разве они не знали наверняка? Разве не вели "дружественные самолеты", пока не удостоверились в том, что они дружественные? Неужели мы поверим, что они подняли в воздух перехватчики по тревоге и при этом, не смогли с уверенностью идентифицировать самолеты?
Можно ожидать, что, если сорок дружественных самолетов приближались к границе США, кто-нибудь да знал об этом. Существуют полетные планы. По крайней мере, самолеты ответили бы, когда с ними неоднократно пытались связаться по радио. Или полетный план, или радиоидентификация были бы переданы местному командованию ВВС, и оно не стало бы зря поднимать в воздух истребители.
Если это были дружественные самолеты, почему заместитель министра обороны Роберт Ловетт сказал Дину Ачесону, что ошибку вызвали стаи гусей над Аляской? Почему заместитель министра Ловетт сказал президенту, что ошибку радара вызвали арктические атмосферные условия? Почему ВВС сообщили прессе, что тревога была поднята из-за единственного С-47?
Предположительно, эти объяснения придумало высшее военное командование после того, как люди, непосредственно участвовавшие в обнаружении целей и перехвате, рассказали ему все подробности. Смутила ли высшее командование первоначальная ошибка нераспознания "дружественного борта", боялось ли оно признаться в этом? (Я в этом сомневаюсь). Или военное руководство сказало заместителю министра и президенту, чем в действительности являлись эти цели, а они по какой-то причине много лет спустя не могли открыть истинную природу объектов?
Должны существовать другие документы ВВС, еще нерассекреченные, которые прояснят ситуацию б декабря. Однако, основываясь на доступной в этом документе информации и учитывая, что всего два дня спустя контрразведка была приведена в полную готовность в отношений информации о летающих тарелках, я предлагаю другое объяснение. Радарные цели были НЛО.
Одним зловещим последствием этого события могло стать то, что мы (или Советский Союз) могли ошибиться в определении групп летающих тарелок и, считая, что начался воздушный налет, поднять в воздух самолеты, несущие атомные заряды, тем самым случайно начав войну! Подозреваю, что такая возможность была предусмотрена высшими правительственными чиновниками.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||