«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 98% |
Возьмем местные Советы. Выдавив партийные органы из всей цепочки властных структур, политики новой волны продемонстрировали свое удивительное неумение ни управлять, ни решать жизненно важные для людей проблемы. Попытки превратить местные Советы в некие законодательные и распорядительные органы тоже не удались. Как-то Рой Александрович Медведев довольно справедливо подметил, что Моссовет три дня обсуждал, выносить ли бюст Ленина из зала заседаний, и три часа - ход подготовки к зиме, когда зима была уже за окнами.
Такая картина довольно типична. На фоне широковещательных обещаний многие Советы себя не оправдали. Но на обманутые надежды людей надо было как-то отвечать. И тогда появляется тезис о несостоятельности вообще советской представительной системы, вместо которой необходимо создать по западным образцам парламентскую, муниципальную систему, и процесс такой, как вы знаете, уже начался. Зачем? И с какой целью?
Одна из целей - вывести из-под контроля представительных органов решение практических вопросов перехода к рыночной экономике, в первую очередь разгосударствление и приватизацию. Создать жесткую систему выполнения команд сверху. А это значит, что под флагом укрепления исполнительной власти так или иначе начинается фактическое отстранение Советов и их депутатов от решения насущных вопросов общегосударственной и местной жизни. Одновременно развязываются руки для усиления давления на КПСС, на союзные органы, на армию, структуры государственной безопасности и внутренних дел.
И объявленная на днях президентом РСФСР департизация, товарищи, это лишь часть той кампании, направленной по существу против Советов, против партии, профсоюзов и других общественных организаций.
Кстати, слово "советский" уже изъято из названия восьми республик и пяти бывших автономий. В некоторых республиках президенты получили право роспуска не только местных, но и Верховных Советов. А возьмите Съезд народных депутатов и Верховный Совет СССР. Сегодня мы видим, с какой методичностью идет наступление новых политических лидеров и в целом оппозиции на высшие органы государственной власти страны. Им хочется немедленно распустить союзный парламент как слишком консервативный и недееспособный орган. При этом, конечно, умалчивается, что именно этот орган принял главные законы о движении к рынку, о предпринимательстве, о социальной защите граждан, что именно Верховный Совет, развивая демократию, гарантировал в новых законах национальное равноправие, право человека на объединение, свободу слова, свободу совести, свободу передвижения, что именно он заявил о необходимости прекратить войну в Афганистане. Однако эти факты нашим критикам нипочем. Их логика проста. Раз какие-то предложения радикалов не проходят, значит, нечего их отстаивать по правилам плюрализма. Надо сразу же требовать роспуска союзного, а теперь уже и некоторых республиканских парламентов. Интересно, какой бы шум подняла наша впечатлительная независимая пресса, если бы так действовали коммунисты!
Но вдумаемся, товарищи, поглубже. Что означал бы сейчас немедленный противоправный роспуск Съезда и Верховного Совета СССР. Он означал бы одно - гибель единственных конституционных структур, где пока еще представлены все пятнадцать союзных республик и другие национально-государственные образования, структур, которые олицетворяют общесоюзные интересы, целостность Союза, его международные обязательства.
Поверьте, я далеко не в восторге от работы Верховного Совета и своей работы в нем. Но объективность требует сказать: он был и остается одним из важнейших инструментов стабилизации обстановки в обществе, стабилизации, которая поперек горла немалому числу наших политических противников. Поэтому неслучайно они в последнее время усиливают попытки вбивать клин между Верховным Советом и правительством, между Верховным Советом и президентом страны. Замечу, что вбивается и очень опасный клин между Генеральным секретарем ЦК и партией в целом.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||