«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 86% |
Демократия - это широкое понятие. Она не ограничивается деятельностью представительных органов. Ее неотъемлемой частью являются формы прямого народовластия: референдумы, всенародное обсуждение законопроектов, собрания, митинги, заявления и обращения к органам власти - словом, все, что связано с инициативой и самодеятельностью граждан.
Все эти вопросы тщательно обсуждались в ходе подготовки Конституции 1936 года при активном участии И.В. Сталина. Уже во второй статье Конституции, над которой Сталин работал особенно тщательно, было записано, что вся власть в СССР принадлежит трудящимся города и деревни в лице Советов депутатов трудящихся.
Ю. ЕМЕЛЬЯНОВ. Кстати, нынешняя пропаганда старательно внедряет в сознание людей иное представление об авторстве Конституции 1936 года. В одной из популярных телепередач ее участник даже получил лишний, балл, когда назвал автором этой Конституции Н. И. Бухарина.
А. ЛУКЬЯНОВ. Бухарин работал в одной из подкомиссий по подготовке Конституции. Его главное предложение состояло в том, чтобы предпослать тексту Конституции Декларацию прав и обязанностей граждан СССР. Сталин же понимал, что суть социалистической демократии состоит не в декларировании, а в реальном обеспечении прав человека в обществе. Поэтому он отверг предложение Бухарина и настоял на том, чтобы права советского гражданина были закреплены непосредственно в статьях Конституции. Причем не просто провозглашены, но и самым подробным образом гарантированы. Так впервые в мировой практике в Основном Законе страны появилось право на труд, на отдых, на бесплатное образование и охрану здоровья, на социальное обеспечение в старости и на случай болезни. Либеральные критики Сталина до сих пор кричат, что эти права и свободы никак не согласуются со свободой частного предпринимательства и рыночными отношениями. Зато со сталинским подходом к демократии и власти трудящихся они согласуются в полнейшей мере.
Ю. ЕМЕЛЬЯНОВ. Это означает, что в Конституциях СССР был закреплен принцип: "Власть народа, из народа и для народа". Известно, что этими словами из послания Авраама Линкольна американская пропаганда характеризует современную государственную систему США, противопоставляя ее "тоталитарной системе" Советской власти. Ныне обвинения в несоблюдении в СССР этих принципов бесконечно повторяются в пропагандистских материалах о советской истории и в сотнях учебников, по которым учат школьников и студентов. Так, в учебнике "История России" под редакцией П. Самыгина для средних и профессиональных школ есть специальная глава под названием "Становление тоталитарного режима в СССР в 30-е гг. XX в.".
В ней перечислены "основные признаки", якобы характерные для советского строя: "Государство не просто вмешивается в экономическую, политическую, социальную, духовную, семейно-бытовую жизнь общества... Оно стремится полностью подчинить, огосударствить любые проявления жизни" и установить "полное бесправие человека. Политические свободы и права зафиксированы формально, но реально отсутствуют". И так далее в том же духе.
А. ЛУКЬЯНОВ. Здесь нечему удивляться. Подобные обвинения сыпались на нас при Советской власти, сыплются и сейчас. Причем во многих случаях из уст тех деятелей, которые в прошлом с пеной у рта "боготворили" социализм. На деле же это - откровенная, преднамеренная ложь. Ведь только за первые десять лет Советской власти 27 миллионов человек прошли у нас настоящую школу управления, участвуя в работе Советов. Это была школа справедливости, школа защиты народных интересов и преемственности исторического развития нашей страны. Кстати, об этом не раз открыто заявляли противники советского строя. Так, например, бывший член Временного правительства В.Н. Львов писал: "Совет есть осколок общинного управления и потому понятен народу... Советская власть есть национальная революционная власть, созданная самим русским народом. Днем гибели России будет крушение Советской власти". Как говорится, как в воду смотрел этот бывший обер-прокурор Святейшего синода.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||