«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 80% |
В СССР децильный коэффициент последние пятьдесят лет удерживался на уровне 1:4. Руководители Китая говорили, что у них это соотношение 1:3. Тогдашний премьер-министр Англии Мэйджор назвал мне цифру 1:7, президент Франции Миттеран - 1:7,5, а президент Рейган - 1:9. Что сегодня в России? Официально это соотношение 1:14, однако академик Львов считает, что 1:40. Вице-мэр Шанцев утверждает, что в Москве - 1:100. Как в этих условиях "консолидировать" волков и ягнят, олигархов и "голодранцев" - тех, кто обокрал, и тех, кого обокрали? Не получится.
- За десять лет существования нынешней Конституции не прекращается ее критика. В прошлой Думе вы пытались внести в нее поправки и знаете, какое сопротивление это вызвало. Что же все-таки представляет собой Основной Закон РФ - тормоз или залог стабильности?
- Эта Конституция была написана по западным лекалам и имела только одну цель - спасение власти Ельцина и стоящего за ним компрадорского капитала. Разогнав в нарушение Конституции РСФСР Верховный Совет страны, он утратил президентские полномочия, что и зафиксировал Конституционный суд. В ход были пущены танки, и ни на какие законы не оглядывались. В первую очередь - на закон о референдуме, по которому Конституция считалась принятой, если за нее проголосовало не менее 50% зарегистрированных избирателей.
Однако вопреки закону "волеизъявление" по ельцинскому указу пристегнули ко дню выборов в Госдуму - 12 декабря 1993 года. Сегодня ученые точно подсчитали, что за нынешнюю Конституцию высказались всего 23% людей, имевших право голоса по действовавшему тогда закону о референдуме. Иными словами, доказать ее легитимность честному юристу невозможно.
Кроме того, наши проамериканские "конституционалисты" ввели провозглашенный Монтескье принцип разделения властей и довели его, как говорил дед Щукарь, "до бессознательности". То есть намертво отделили законодательную власть от исполнительной и судебной, чего в течение 200 лет не допускали русские юристы, всегда считавшие государственную власть единой и неделимой. В результате мы получили совершенно бесправный парламент и не подотчетное ему и народу правительство.
Не делится власть лишь у одной фигуры - у президента. А вообще-то ему за глаза хватило бы одной статьи 80 Конституции, согласно которой президент "определяет основные направления внутренней и внешней политики государства". В советской Конституции такие полномочия были записаны не за одним лицом, а за целой партией, которая насчитывала 18 миллионов человек и достаточно эффективно управляла страной. Потому-то президенту и понадобилась своя администрация, которая выполняет функции ЦК, тоже сидит на Старой площади, всем руководит, во все вмешивается и практически ни за что ни отвечает.
- А как бы вы определили роль Думы и Совета Федерации в жизни страны?
- Фактически никакой самостоятельной роли за ними нет, поскольку результаты голосований и всю их внутреннюю политику определяет администрация президента.
При этом среди депутатов Думы и членов Совета Федерации более 150 прямых представителей олигархического капитала, защищающих интересы крупнейших финансово-промышленных группировок. Позиция фракции КПРФ заключается в том, чтобы верхняя палата избиралась населением соответствующего субъекта Федерации и чтобы выдвиженцы могли отзываться избирателями.
- Наши реформаторы выступают знатоками экономики, утверждают, что ее победоносное шествие тормозит забюрокрачивание. И, если бы государство не мешало, она бы семимильными шагами рванула вперед.
- Либеральная идея ухода государства из экономики стара как мир. Однако в послевоенные годы в европейских странах удельный вес государственной собственности в экономике резко вырос. Госрасходы от ВВП в США увеличились с 14 до 33%, в Японии - до 37, в Англии - до 40, в Германии - до 47, в Италии - до 49, а во Франции и Швеции перевалили за 50%.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||