«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 69% |
Как видим, согласно Померанцу, народ в России в течение целого ряда поколений, начиная с XIX века, живёт в обстановке абсурда. Он даже опасен для цивилизации, поскольку несёт с собой тоталитаризм (если в Восточной Европе он был навязан оккупацией, то в России он вошёл в традицию). Конечно, каждый "демократ" одобрит идею Хазанова отобрать 1000 интеллигентов и продолжать русскую культуру без России. К сожалению, Померанц не уточняет, что же делать с основной массой неполноценных, тоталитаризованных людей, остающихся пока на территории бывшего СССР...
В конце 80-х откровения и открытия типа творений Померанца заполняют СМИ, входят в повседневное обращение. Открываешь журнал и читаешь "Великие стройки вандализма". Что это? Оказывается: Днепрогэс, Турксиб, Магнитка и т.п. Берёшь сборник анекдотов, читаешь: "Стоит американский автомобиль в Москве, под ним в грязи лежит человек, прокалывающий шину. - Что ты там делаешь? - Я хочу вдохнуть воздух свободы". Из выступления: "О какой экономике можно говорить в России - это экономика троглодитов". Пришлось даже услышать вздох сожаления: "Эх, почему нас не завоевали немцы".
В этот период все штатные ораторы начинали свои выступления с анафемы советскому прошлому, а кончали - поклонами Западу. А если появившиеся надежды не оправдаются, то для неполноценного, нецивилизованного народа, с врождённым тоталитаризмом, берущим начало с Ивана Грозного, предлагается простой и еетественный выход. И в экономическом, и в социальном, и в идеологическом плане страна подводится к положению колонии. Указывается на необходимость арбитража ООН на территории страны, ввода "корпуса мира", а также контролёров и наблюдателей и даже подразделений из США. Позже в газете "Куранты" от 9.01.1992 года приводится высказывание: "Мы честно шли к этому финалу, да и что плохого в статусе колонии". И далее обсуждается, как стать колонией, для чего рекомендуется обратиться к бизнесменам Запада за помощью.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||