«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 59% |
Сравнение операций информационной войны с тактикой Гудериана несомненно отражает истину. Но суть часа "икс" заключалась в перевороте в общественном сознании. 1988 год можно назвать годом "великого перелома" в общественном сознании. В это время СМИ переходят в информационно-психологическую атаку. Накатывается девятый вал пропаганды всё с новыми и новыми "разоблачениями" прошлого. В обществе растёт неустойчивость. О состоянии общественного сознания говорят фантастические тиражи "демизданий" и их динамика: "Аргументы и факты" за 1991 год - 24 млн. экземпляров, "Огонёк" за 1988 год - 1,8 млн., за 1989 год - 3,5 млн., за 1990 год - 7,6 млн.
"Великий перелом" означал массовый переход к новому мировоззрению, опирающемуся на систему мифов.
Главный момент - смена веры. Ранее это была вера в то, что СССР прокладывает путь в светлое будущее, а социализм - это лучшее устройство общества. Теперь всё резко меняется. Основу новой веры составляют положения: СССР идёт вне столбовой дороги развития цивилизации, "цивилизованные страны" - образец общества и нужно во всём следовать за ними, научная основа - учение Милтона Фридмена, основателя чикагской школы. Это мировоззрение содержало три бомбы замедленного действия.
1. Впервые за более чем тысячелетнюю историю России сменился символ веры, её основа. Вместо общинности, коллективизма на передний план выходит индивидуализм.
2. В новом мировоззрении содержится фактическое признание неполноценности народа, который почти столетие шёл по ужасному нецивилизованному пути. И единственное, что нужно делать, - подражать цивилизованным народам.
3. Положенное в основу развития страны учение Фридмена носит не научный, а прежде всего политический характер. Учение Фридмена (монентаризм, неоклассика) с его положениями о свободном рынке в конце XX века, о том, что он сам себя организует, о недопустимости государственного вмешательства, о единственном способе регулирования - изменении общего объёма денежной массы - противоречит всей совокупности имеющихся данных по современной экономике. Практическое его использование в ряде развивающихся стран привело к подрыву их национальных экономик, резкому урезыванию социальных программ, к дикому (другого слова не подберёшь) расслоению общества.
Но основатель чикагской школы, хотя его имя и не особенно афишировалось, фактически стал идолом, которому поклонялась Россия. Его апостолами стали так называемые "чикагские мальчики", или, другими словами, "демократические реформаторы", которые в 90-х годах начали последовательно проводить догматы новой веры в жизнь.
Тема "там" широко муссируется в конце 80-х. Почти каждый оратор употребляет слова "цивилизованные страны", конечно в скобках проводится раздел между цивилизованными людьми и дикарями, к которым, естественно, относят население России. Некоторые публикации казались пародиями.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||