«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 22%


         Отсюда делается вывод: "Было бы серьёзной ошибкой думать, что столь дорогая и вышколенная машина одурачивания людей действует вхолостую. Словно гигантский пресс, давит она на сознание людей капиталистического мира, протягивает щупальца за пределы империалистических стран - пытается захватить в идейный плен неустойчивые элементы в социалистических странах".
         И действительно, эта машина информационно-психологической войны работала с полной отдачей, затягивая "неустойчивые элементы" в свой механизм, причём умело использовались все просчёты в идеологической деятельности советского государства. Вот выдержки из информационной записки от 19.05.1975 года Председателя КГБ Ю.В. Андропова в ЦК КПСС:
         "Поступающие в Комитет госбезопасности при Совете Министров СССР материалы свидетельствуют о том, что спецслужбы и идеологические центры противника стремятся в своей подрывной работе против Советского Союза сосредоточить свои усилия на враждебной обработке умов советской молодёжи, имея в виду прежде всего ту её часть, которая пополняет ряды творческой интеллигенции, играющей немаловажную роль в формировании общественного мнения в стране.
         Изучение обстановки в г. Москве показало, что, будучи предоставлена самой себе, часть творческой молодёжи не находит общественно полезного применения своим способностям и порой становится на путь нежелательных проявлений, которые, как правило, инспирируются лицами, занимающимися антиобщественной деятельностью, или иностранцами. В отдельных случаях проявляется стремление со стороны просионистски настроенных элементов использовать эти группы в своих целях, а также объединение молодёжи еврейской национальности под предлогом единства творческих устремлений.
         Обращает на себя внимание в связи с подобными явлениями то обстоятельство, что для творческой молодёжи очень затруднена возможность широкой публикации на страницах "толстых" литературных журналов, участие в официальных выставках, постановка и исполнение драматургических и музыкальных произведений. При определении того, кто должен печататься в первую очередь, при распределении ролей в театре, при отборе произведений изобразительного искусства выставками нередко всё решают личные отношения и групповые пристрастия, а не забота о поддержке молодых талантливых авторов или исполнителей...
         Увеличение контингента "неустроенных" молодых специалистов, недовольных своим положением, в известной мере создаёт благоприятные условия для воздействия на них враждебной пропаганды. Не получая подолгу значительных ролей в театрах, молодые актёры с привлечением любителей ставят для довольно узкого круга зрителей некоторые произведения, не разрешённые к постановке в наших театрах, в которых проповедуются мистика, секс, искажённо отражается советская действительность. У молодых писателей, которые годами не могут напечатать свои произведения, возникают настроения уныния и недовольства, что отрицательно влияет на их творчество и приводит к стремлению публиковаться на Западе.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100